05 ноября 2017
Я был в «Сфере» первый раз, и конечно же влюбился в этот театр с первого взгляда. Он небольшой, уютный, со своей атмосферой, и его можно назвать храмом искусства. Из центра Москвы, ты неожиданно попадаешь в тихое и спокойное пространство, где время течёт по своим законам. Это словно уголок чьей-то души. Первое впечатление, что это небольшой театр, быстро прошло, и стало ясно, что это большой театр. На самом деле он огромный и безграничный, и это стало понятно, когда на его сцену вышли актёры, и под холодным осенним дождём вдруг расцвёл вишнёвый сад. Сразу же исчезли все границы, и я оказался в числе гостей в имении Раневской. Спектакль не шёл, это жизнь шла. Сначала я даже влюбился в Варю, потом в Аню, потом полюбил каждого персонажа какими бы они не были. А вот после вопроса, а какие это персонажи и как их понимать, начинается космос. Считается, что импульсы способны передвигаться по нейронам нашего головного мозга со скоростью до 400 км/ч, и вот, пока я гостил в имении Любови Андреевны, я думал и о персонажах, и о Чехове, и что он хотел нам сказать, и о Екатерине Еланской, и о Александре Коршунове, и об актёрах. А ведь актёры – это живые люди, со своими мечтами, проблемами и своей жизнью, каждому из них, наверное, хочется сыграть какие-то роли, возможно они мечтают о какой-то самой главной роли в своей жизни. Но я, к сожалению не знаю, о чём они мечтают, но одно могу сказать с уверенностью, что то, что они показали, и что я увидел, лично для меня, на данный момент, это их главная роль. Причём я не хочу делить их и их персонажей на главные роли и вторые. И не потому, чтобы никого не обидеть. Просто это был такой вечер, и все персонажи ожили, и кем это надо быть, чтобы пройти мимо Яши или Епиходова? Во Вселенной Чехова так нельзя, там все живые, со своей ролью и своим смыслом. Мне было безумно жаль Любовь Андреевну, её трагедию и её тяжкий груз, её сына Гришу, но в тоже время, она умеет любить и она обретёт свой покой. И у неё есть Аня и Варя. И из Ани вырастет чудесный человек, который, возможно, посадит ещё один вишнёвый сад. И Варе, уверен, воздастся за её труды, Ермолай Алексеевич вернётся из Харькова. Вернётся и будет двигаться вместе со страной и временем вперёд. Пётр Сергеевич, действительно, укажет нам путь к высшей правде и высшему счастью, и кто захочет, пойдёт вместе с ним. Леонид Андреевич удивит всех, и удержится на своём новом месте в банке, и будет ещё не один «дуплет в угол и жёлтого в середину». Дуняша будет прекрасной матерью. Шарлота Ивановна отыщет родных. Борис Борисович отдаст долги, а Фирс выздоровеет, и ещё поживёт. Всё будет хорошо, но непросто. Господи, Антон Павлович, простите меня за эту чушь и банальность… Просто хочется сказать вам спасибо и отблагодарить ваших персонажей. А ничего умнее в голову не пришло. Но на самом деле, самым большим счастьем будет то, что этот спектакль будет идти на этой сцене ещё и ещё, снова и снова, и будет возвращать нас ко всему человеческому. Я уверен, что никто из актёров не остановится, и будет открывать всё новые грани, постигать всё тайное и непостижимое от чего вишнёвый сад будет цвести ещё сильнее. Но на самом деле, самым большим счастьем будет то, что этот спектакль будет идти на этой сцене ещё и ещё, снова и снова, и будет возвращать нас ко всему человеческому. Я уверен, что никто из актёров не остановится, и будет открывать всё новые грани, постигать всё тайное и непостижимое от чего вишнёвый сад будет цвести ещё сильнее. Я не досидел до конца спектакля минут 15, потому что по иронии судьбы, не смейтесь, мне нужно было успеть на поезд в Харьков, и когда Ермолай Алексеевич говорил о том, что он едет сейчас в Харьков, и что до поезда осталось всего 46 минут, ведь он говорил ПРАВДУ, и я ехал с ним в одном поезде. Меня это немного успокаивало, потому что я не мог заставить себя встать и уйти, я считал секунды. А мои друзья досидели до финала, потом часа три ехали к себе домой, чтобы встать в пять утра и снова вернуться в Москву на работу. Но всю дорогу домой они писали мне, какой это был чудесный вечер. Все, кто принимал участие в этой пьесе, вы раскрасили и оживили и без того яркие и живые страницы Чехова. Вы настолько оживили мир Антона Павловича, что я не мог надышаться вишнёвым садом и напиться сельтерской водой с вашего бала, которая пьянила как шампанское Лопахина. Это как нужно любить Чехова, театр и искусство, чтобы так сыграть? Хочется сказать спасибо Антону Павловичу Чехову, который создал этот мир, и назвал его «Вишнёвый сад», но это спасибо будет неполным если не сказать его также основателю театра Екатерине Еланской, главному режиссёру и руководителю Александру Коршунову, и всем актёрам, которые играли в тот вечер, работникам сцены, гардеробщице и билетёрше Наташе, и всем тем, кто помогал и помогает существовать этому волшебному миру – театру «Сфера». Но честно говоря, «спасибо» будет мало. Единственное что можно сделать – это постараться сохранить и пронести с собой всё то, что у меня осталось после знакомства с этим театром. Все те краски, мысли, звуки, мечты и улыбки, ну и конечно же, любовь. Антон Павлович передал свою любовь своим читателям, из которых выросли его последователи, которые на сцене театра «Сфера» добавили к его любви свою любовь, к их любви присоединилась любовь зрителей и получилась такая большая любовь, что стало так хорошо, будто бы где-то новая звезда зажглась. Я обязательно приеду и приду ещё, и приведу с собой других людей. Все мы хотим быть вашими зрителями, и погреться у вашего костра.