04 ноября 2024
Постановка Екатерины Ильиничны Еланской по хрестоматийному произведению Антуана де Сент-Экзюпери.
Открывает спектакль Иван Мишин, пуская в зал бумажные самолетики и разбрасывая воздушные шары. Зрители улыбаются и становятся частью действия.
Летчика и Маленького принца невозможно играть человеку циничному или уставшему от жизни. Эти роли подразумевают сохранение в себе лучших черт ребенка, способности удивляться миру, дружить и любить. И всё это в полной мере соответствует Александру Викторовичу Коршунову, чей горящий взгляд и абсолютная искренность не могут оставить зрителя равнодушным.
Счастье - когда понимают, видят мир, как ты. Такие друзья редки, от чего более ценны. Счастье, когда есть особенные люди, непохожие на тысячи других людей - наши друзья и любимые.
Несколько небольших ролей в этом спектакле у Дмитрия Новикова. Он играет всех, кого Маленький принц встречал на разных планетах. Прекрасная возможность для артиста показать весь спектр возможностей. Очень интересно было наблюдать, как путем небольших внешних изменений, а более - изменений в речи, движениях, манере держаться, создавалась целая галерея ярких образов.
Озорная и капризная, женственная и нежная Роза - Екатерина Ишимцева.
Чудесный Лис Сергей Загорельский. Вкрадчивые повадки, боязнь людей сочетаются с желанием быть прирученным. А перышки от кур не дают забыть, что Лис - еще и хищник. Разительный контраст образов Сергея, например, с Грибоедовым из рассказа "Арест" в спектакле "Прозрачное солнце осени".
Змея (Ирина Сидорова) и завораживает, и пугает одновременно.
Цветок о трех лепестках (Галина Калашникова) - это растение пустыни, разительно отличающееся от Розы.
В зале присутствовали небольшие дети, но тишина в течение всего спектакля была абсолютная.
Хочу отметить музыкальное сопровождение: в спектакле звучат песни классической французской эстрады. Центральной можно назвать композицию Жака Бреля "Фернан" - о смерти друга. И в кульминации спектакля слова Александра Коршунова о Маленьком принце накладываются на аналогичные по смыслу слова песни.
Расслышала композиции "Падал снег" и "Иншалла" Сальваторе Адамо - грустные по смыслу и подходящие к настроению спектакля.
А фоном были "Падам" Эдит Пиаф, "Под небом Парижа" Ива Монтана и что-то еще, мной неразгаданное.