44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

РИА "Трибуна" - В кругу друзей и сподвижников театра "Сферы" Екатерины Еланской.

РИА "Трибуна" - В кругу друзей и сподвижников театра "Сферы" Екатерины Еланской.
17 сентября 2019

Прошло шесть лет, как она покинула этот мир, но созданный ею театр с уникальным сферическим пространством, которого нет нигде, а значит особой атмосферой и творческим почерком продолжает художественные традиции, заложенные в 1981-ом году Екатериной Еланской. Чему в первую очередь способствует нынешний художественный руководитель театра, ее сын, народный артист России  Александр Коршунов, в 1982-ом году сыгравший в первом спектакле Еланской "Маленький принц" де Сента-Экзюпери Летчика. 

    С тех пор много воды утекло, много проблем возникало на тернистом пути Еланской, все- таки сумевшей доказать власть предержащим, что ее сферический театр в живом контакте с публикой необходим зрителям, когда душа с душою говорит и "дышит почва и судьба".  Исходным материалом для Еланской всегда была высокая литература, сама делала инсценировки и совершала невозможное для хрупкой женщины, поставив на сцене "Я пришел дать волю" Шукшина, "Доктор Жеваго" Пастернака и "Театральный роман" Булгакова, в котором ирония и сарказм по поводу горькой судьбы драматурга в окружении мастодонтов, захвативших власть в  театре и считающих свое мнение непререкаемым пронизывали весь спектакль. Отрывок из этого гениального произведения был сыгран на вечере памяти, а Екатерина Ильинична смотрела с огромных черно-белых фотографий, расположенных вверху по эллипсу и казалось, тоже улыбалась, потому что известный завет мхатовцев, к коему принадлежали ее родители актриса Клавдия Еланская и режиссер Илья Судаков: "Не любить себя в искусстве, а любить искусство в себе" на практике оборачивается тыльной стороной, самовлюбленностью, погоней за сиюминутной славой. Вот уж чего нет и никогда не было  в коллективе единомышленников "Сферы", потому что для Екатерины Еланской и воспитанного ею сына всегда во главе угла стояла этика, нахождение внутреннего ощущения смысла ради правды чувств. Именно поэтому ее книга, выпущенная театром два года назад, называется "Живой театр", отрывки из которой читали артисты с разных мест сферического пространства. .Ведь поэтический настрой души не передается по наследству, чтобы родилось что-то новое душа обязана трудиться и тогда, может быть, проживание трудного времени принесет свои плоды и возникнет чудо. Ради этого чуда наследники Еланской во главе с Александром Коршуновым штурмуют  стены равнодушия и ежедневно доказывают, что "они в ответе за тех, кого приручили". Эту крылатую фразу из "Маленького принца" можно поместить на фронтоне театра "Сфера" в саду "Эрмитаж".

Автор статьи: Любовь Лебедина.

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед