44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Лещинский Антон Анатольевич

Заслуженный артист России, Профессор, Кандидат искусствоведения,
Лещинский Антон Анатольевич
Родился в Москве в 1973 г. В 1992 г. с отличием окончил Московское академическое хореографическое училище. В 2001 г. с отличием окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 2010 г. окончил аспирантуру Московской государственной академии хореографии.

С 1992-2008 гг. артист балета Большого театра России, на сцене которого исполнил ряд партий сольного репертуара в спектаклях: «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Легенда о любви», «Анюта», «Белоснежка», «Лея», «Вальпургиева ночь», «Травиата», «Иван Сусанин» и др.

Балетмейстер-постановщик более 30-ти спектаклей московских драматических театров; в их числе: «Трудовой хлеб», «Пучина», «День на день не приходится», «Бедность не порок» (постановки А.В. Коршунова; Малый театр), «Не все коту масленица» (постановка В.Н. Иванова; Малый театр), "Женитьба Бальзаминова", "Собачье сердце" (постановки А.В. Дубровского; Малый театр), «Горе от ума», «Кухня» (постановки О.Е. Меньшикова, Театральное товарищество 814), «Шут Балакирев» (постановка М.А. Захарова, московский театр «Ленком»), «Школа злословия» (постановка В.М. Бейлиса; МХАТ им. М. Горького), «Царевна-лягушка» (постановка Е.В. Королевой; Театр «Содружество актеров Таганки») и др.

С 1997 г. по настоящее время работает в ВТУ им. М.С. Щепкина. Участвовал в постановке более 20 спектаклей вуза. Режиссер-хореограф дипломных спектаклей – «Тихий дом»(12 этюдов на музыку Лорана Бутонна), «Megapolis» (этюды на темы трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»), «Сны Вакулы» – хореографическая фантазия на темы повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» (спектакль был показан на Арт-кластере «Таврида» в 2021 г.), концертных программ по танцу – «Дивертисмент»; балетмейстер-постановщик спектаклей «Вестсайдская история» А. Лоренса (режиссер-педагог Р.Г. Солнцева), «Маугли. Версия» по Р. Киплингу (режиссер-педагог Е.О. Дмитриева) и многих других. Преподает дисциплину Танец в Мастерской В.М. Бейлиса. С сентября 2022 г. – руководитель магистерской программы вуза.

С 1999 года по настоящее время преподает в Российском институте театрального искусства – ГИТИСе. Ведет предметы: Сценический танец, Современный танец, Постановочная работа режиссера с балетмейстером, осуществляет научное руководство аспирантами и магистрантами кафедры современной хореографии и сценического танца. В настоящий момент работает в мастерских С.В. Женовача, А.В. Галибина; ранее работал в мастерских М.А. Захарова и А.В. Збруева.  

С 2006 года – педагог-балетмейстер московского театра «Ленком Марка Захарова». За годы работы в театре репертуар А.А. Лещинского составил более 20 спектаклей.

Автор монографии «Танцевальное воспитание драматического актера в России (1738-1888)» и ряда научных статей по вопросам танцевального воспитания драматического актера.

В 2012 г. защитил диссертацию по теме: «Танец в системе профессионального становления актера драматического театра в России»; присвоена ученая степень – кандидат искусствоведения.

В 2015 г. присвоено звание Заслуженный артист России.

В 2015 г. присвоено ученое звание доцент.

В 2019 г. присвоено ученое звание профессор.

В 2022 г. награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

С театром «Сфера» сотрудничает в качестве балетмейстера-постановщика с 1998 г.
Создал хореографическое и пластическое решение спектаклей:

«Королевство - на стол!»,
«Вестсайдская история»,
«Игра интересов»,
«В лесах и на горах»,
«Он, она и любовник»,
«Троил и Крессида»,
«Я пришёл дать вам волю»,
«Ах, как хорош этот мир!..»,
«Приглашение в замок»,
«Доходное место»,
«Живой театр Екатерины Еланской».

Педагог-балетмейстер спектаклей:
«Колокола»,
«Пенелопа на все времена».

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская