43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Быкова Римма Александровна

Народная артистка России,
Быкова Римма Александровна
Родилась 5 мая 1926 года в Севастополе.

Заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960).
Народная артистка РСФСР (18.04.1988).

В 1943 г. училась в Студии при Донецком драматическом театре, с этого же года в труппе театра. В 1944 г. участница фронтовой концертной бригады, работала в Одесском ТЮЗе, в 1944-1950 гг. во Всеукраинском театре Советской Армии Киевского военного округа (Одесса).
В 1950 г. экстерном окончила Одесское театральное училище (педагог Б. Н. Норд).
В 1950-1951 гг. - актриса Киевского театра транспорта.
В 1951-1954 гг. в театрах Махачкалы (Русский театр им. Горького), Грозного (Русский драматический театр имени Лермонтова), Сталинграда (1953-1955).
С 1955 г. в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола.
В 1964-1965 гг. играла в Ленинградском театре им. Ленсовета.
С 1965 года была ведущей актрисой Московского драматического театра имени Станиславского.

Играла в Московском драматическом театре "Сфера".

Актриса яркого драматического дарования, проникновенного лиризма в сочетании с филигранной актерской техникой. При внешней хрупкости и неброскости, используя прозрачные краски, создавала прекрасные «акварельные» женские образы, светящиеся изнутри, покоряющие духовной чистотой и нравственной силой. Выступала с концертными программами: «Жизнь трагической актрисы Пелагеи Стрепетовой» Лескова, «Весь мир – театр...» по пьесам У. Шекспира, «Евгения Ивановна» по повести Л. М. Леонова «Evgenia Ivanovna», «Пушкин. Поэзия и проза» (к 200-летию А. С. Пушкина). Снимаелась в кино, работала на радио и ТВ (телевизионные спектакли «Прощай, Гульсары!» по Ч. Айтматову, «Сказки феи» по А. Барбюсу, «Элда и Анготея» по А. Грину).

Ушла из жизни 11 апреля 2008 года в Москве. Похоронена на 16-м участке Кузьминского кладбища.

До 1955 года была замужем за Иннокентием Смоктуновским.

Архив работ

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед