43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Абдрашитова Нана Вадимовна

Абдрашитова Нана Вадимовна
Нана Абдрашитова родилась в Москве в 1980 году в семье кинорежиссера Вадима Абдрашитова и живописца Нателлы Тоидзе. Продолжатель традиций известного рода художников в пятом поколении (прадед, Моисей Тоидзе, ученик И.Е. Репина, академик; дед – Георгий Тоидзе – известный скульптор, график; мама – Нателла Тоидзе – член-корреспондент Академии Художеств РФ).

В 2001 закончила факультет сценографии РАТИ (ГИТИС), мастерская Сергея Бархина.

Оформила более двадцати спектаклей в России (Новосибирск, Омск, Калининград, Санкт-Петербург, Москва) и за рубежом. Продолжительным и плодотворным оказалось сотрудничество с Рижским театром русской драмы и его художественным руководителем Андреем Прикотенко. За спектакль "Конек-Горбунок" была выдвинута на национальную театральную премию Латвии "Ночь лицедеев" в номинации «Лучший сценограф».

Работала с такими режиссерами, как Марк Розовский, Андрей Прикотенко, Леонид Белявский, Василий Сенин, Нина Чусова.

Занимается живописью и графикой, преподавательской деятельностью.

C 2001 года постоянный участник выставок СТД РФ «Итоги сезона», а также выставок молодых художников театра «КЛИН 1» и «КЛИН 2», выставки театрального костюма в Театральном музее им. Бахрушина. Дефиле авторских костюмов в рамках фестиваля «Рукописи не горят» на Арт-Стрелке. Также участие в групповых выставках: «Арт-пасха», «Красное сухое» (ЦВЗ «Манеж»), собрание галереи «Манеж» (в Малом Манеже) и т.д..

Первая персональная выставка живописных и графических работ, выполненных в путешествиях, прошла в Московском Доме Актера им. Яблочкиной в 2003 г.

Член МОСХ с 2009 года.

В 2010 году закончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерская игрового и неигрового кино В.И. Хотиненко.

Основные работы:

"На Невском проспекте" (реж. Тимофей Кулябин, Омский театр драмы ), "Истребитель класса Медея" (реж. Марк Розовский, театр у Никитских ворот ), "Случай в Ялте" (реж. Олег Загуменнов), "Буратино" (реж. Нина Чусова), "Смертельный номер" (реж. Тимофей Кулябин), "Времена года" - балет-оратория (реж. Валерия Ковальзон), "Испанский час" М.Равель (реж. Валерия Ковальзон), "Livejournal" (реж. Тимофей Кулябин , Рижский театр Русской драмы ), "Конек-горбунок" (реж. Николай Горбунов , Рижский театр Русской драмы и Новосибирский театр «Красный факел» ), "Счастливчик Смит" (реж. Алексей Кирющенко), создание сценических костюмов для ансамбля барочной музыки PratumIntegrum, "Правила игры" (реж. Андрей Прикотенко , Рижский театр Русской драмы ), "Бинго" (реж. Леонид Белявский , Рижский театр Русской драмы ), "Мандрагора" (реж. Давид Джованзана , Рижский театр Русской драмы), "Спектакль" (реж. Михаил Покрасс),), «Развалины» (реж.К.Вытоптов, «Центр драматургии и режиссуры» А.Казанцева и М.Рощина, Москва), "Лес"  (реж.К.Вытоптов,театр им. Ленсовета).

В театре "Сфера" - художник спектакля "Обращение в слух"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед