44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Журнал «Монокль»: «Маяковский. Прогулка»

Журнал «Монокль»: «Маяковский. Прогулка»
15 февраля 2024
1 марта 2024 г. на Камерной сцене Московского драматического театра «Сфера» (подразделение «Театра Эрмитаж») состоится премьера моноспектакля ведущего актера театра Александра Пацевича «Маяковский. Прогулка».

Новая постановка посвящена 130-летию со дня рождения одного из самых ярких поэтов советской эпохи Владимира Маяковского. В сценическую версию спектакля по стихам и прозе Маяковского также вошли авторские песни Александра Пацевича на стихи поэта-революционера.

Актер Александр Пацевич о своем первом режиссерском опыте: «В прошлом году, когда отмечали 130-летие Маяковского, меня вызвал к себе главный режиссер театра Александр Коршунов и сказал: «Маяковский – твоя роль. Подбери материал, подумай, сделай спектакль!» Конечно, мне было приятно слышать такие слова, и я приступил к работе. К тому времени у меня уже была песня, посвященная поэту. Но теперь предстояло подготовить целую программу непосредственно по его произведениям, а это затея непростая. Я накупил книг, открыл его прозу и... не мог оторваться – настолько у него все современно, созвучно тому, что происходит сейчас, словно рассказывается сегодняшняя история. Маяковский, буквально, заставил меня посмотреть на него с другой стороны. Я его заново открыл. И я увидел, какой спектакль я хочу сделать».

«Маяковский. Прогулка» — это не просто чтение стихов или исполнение их под гитару. Это попытка подключиться к Владимиру Маяковскому, как к «маяку», и за час с небольшим пройтись с ним рука об руку, как со старым приятелем, по «бурным рекам» его биографии. Александр Пацевич в своем дебютном режиссерском спектакле попытается выстроить такое действо, в котором Маяковский проявится сам, предоставит зрителям шанс понять, кем он был на самом деле, сделать выводы здесь и сейчас, отойдя от привычных стереотипов хрестоматийного представления о поэте.

В чем-то это «иммерсивный спектакль», считает режиссер. Только зрители вместе с актером не ходят из комнаты в комнату, а совместно с сознанием Маяковского отправляются в необыкновенное путешествие во времени и пространстве, которое «ногами» не преодолеть.

https://monocle.ru/2024/02/14/mayakovskiy-progulka/

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская