44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Вести Москвы": «Ревизор»: электрическое потрясение

"Вести Москвы": «Ревизор»: электрическое потрясение
18 мая 2023
В театре «Сфера» состоялся пресс-показ премьерного спектакля «Ревизор» режиссера Сергея Виноградова. Как ему удалось сделать такую вихревую комедию из классического произведения Гоголя, обязательного к скучному прочтению в рамках школьной программы, я пока не берусь рассказать. Надо сначала усвоить увиденное и элементарно «оторжаться». Сложно было поверить, что «бессмертная сатира» может быть такой смешной. Зал смеялся навзрыд, закатывался от смеха, прыскал и ржал. В русском языке есть примерно три сотни синонимов к слову смеяться, но и их, пожалуй, не хватит, чтобы описать всё, что творилось со зрителями.

Несомненно сказалось тесное знакомство режиссёра с коллективом театра — здесь уже с успехом идет «Лес» Островского в его постановке. Возможно помогла давняя влюблённость Сергея Виноградова именно в эту гоголевскую пьесу. Но не исключено, что эта влюблённость оказалась взаимной и сам Гоголь сидел в зале во время репетиций, подсказывая нужные — по его авторскому мнению — интонации и акценты. А возможно, что кроме духа автора на репетициях присутствовал и дух соавтора «Ревизора», подсказавшего для сюжета комедии «чисто русский анекдот». Именно Александру Сергеевичу Николай Васильевич обещал, что комедия «будет смешнее чорта».

А позже уже в своих замечаниях к пьесе для господ актеров Николай Васильевич прямо подсказывал: «Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект…» И должен сказать, что режиссёру и господам актёрам это электрическое потрясение на зрителей удалось «произвесть».

Роль чиновника из Петербурга Ивана Хлестакова в этом составе исполнил Павел Степанов. А на открытой репетиции, о которой я писал ранее, Хлестакова играл Даниил Толстых, известный своими комическими ролями. Играют они немного по-разному, но одинаково смешно. Роль Городничего бессменно играет Антон Алипов. Роль жены и дочери Городничего в данном спектакле играли Ирина Сидорова и Дарья Затеева (в другом составе -  Александра Чичкова и Елена Маркелова). Также в спектакле заняты Дмитрий Бероев, Екатерина Тонгур, Александр Пацевич, Дмитрий Новиков, Вадим Борисов, Сергей Загорельский и Никита Спиридонов, Олег Алексеенко, Илья Ковалев, Алексей Суренский, Александр Филатов, Иван Мишин.

Сергей Щенников
http://vestimos.ru/?p=20396

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед