44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Театральная афиша столицы: «Пока земля еще вертится...»

Театральная афиша столицы:  «Пока земля еще вертится...»
30 января 2024
В основе спектакля — рассказы советских писателей классиков Трифонова, Казакова, Домбровского. «Трех Юриев», как называл их Булат Окуджава. Идея соединить в спектакле их рассказы родилась у Александра Коршунова еще в студенческие годы после встречи с Окуджавой. Темы, созвучные творчеству Булата Шалвовича, пронизывают всю постановку Александра Коршунова. Каждая из семи ее частей - лирическая исповедь, трогающая до глубины души.

Сценическая история в круглом, как мир, пространстве театра развивает «линию жизни в рассказах», воспевая поэзию повседневности, утверждая веру в добро и надежду на лучшее. Герои рассказов, ставшие героями спектакля, - люди разных возрастов и профессий, удачливые и не очень. Переживающие личные драмы, кризисы, потрясения, знающие цену простому человеческому счастью.

Кто-то из них теряет свою любовь, и кажется, с отъездом любимого жизнь кончается (так играет девушку из рассказа Казакова «На полустанке» Дарья Савичева). Кто-то растрачивает свой талант и предает возлюбленную. Впрочем, художник Сергей Муранов из трифоновского «Неоконченного холста» в исполнении актера Никиты Спиридонова строит свою жизнь так, как ему хочется. Люди, населяющие другой рассказ Трифонова - «Голубиная гибель», - защищают перед хамоватыми соседями голубей за окном. И сами в своей теплой привязанности друг к другу похожи на верных голубков (Сергея Ивановича играет Вячеслав Кузнецов, Клавдию Никифоровну - Людмила Корюшкина).

Несколько особняком в композиции спектакля - рассказ Домбровского «Арест» об Александре Сергеевиче Грибоедове (его играет очень на него похожий Сергей Загорельский), который благодаря генералу Ермолову успел сжечь перед обыском свои рукописи. Самоотверженный поступок сродни подвигу, романтизированный XIX век контрастирует с буднями простых советских людей, показанных в остальных рассказах. Дмитрий Ячевский, играющий в «Аресте» важного и умного генерала Ермолова, в рассказе Казакова «Свечечка» перевоплощается в нежного, трогательного отца маленького сына, любящего ребенка без памяти и несколько растерянного перед проявлениями характера начинающего жизнь человека. Контрасты спектакля подчеркивают ценность каждого мгновения обыденной жизни, в которой не бывает мелочей.

Елена Губайдуллина
Фото: М. Львова

"Театральная афиша столицы", февраль 2024 г. 

Живой театр

Какой же он этот «мой театр»?
Живой. Сегодняшний и вечный. Просто, в нём не нарушено звенышко: сейчас, сию минуту живой актёр и живой зритель – взаимодействие, теснейшая их взаимозависимость и взаимосвязь... устранено всё, что этому мешает...
Суть-то живого театра в живом общении...

Екатерина Еланская