44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Театральная афиша" о спектакле "Обращение в слух"

"Театральная афиша" о спектакле "Обращение в слух"
25 сентября 2015

Роман журналиста Антона Понизовского «Обращение в слух» лег в основу одноименного спектак­ля, поставленного известным режиссером Мариной Брусникиной в театре «Сфера». Вместе со сценографом Наной Абдрашитовой они использовали конструкцию зала, поместив актеров­-рассказчиков среди зрителей. Подиум сцены здесь – нечто среднее между лаундж­-зоной швейцарского отеля и ТВ­-студией, предназначенной для ток-­шоу. Двое мужчин и две женщины, вынужденно коротающие вечера в Альпах, вдали от родины, начинают рассуждать о загадках русской души. Аспирант Федор, осевший в благополучной Швейцарии с благой целью изучать Россию, показывает соотечественникам исповеди россиян. Россияне рассказывают – интеллектуалы слушают, зрители смотрят. Условные границы между сценой и залом оказываются размыты.
Как всегда, в спектакле Брусникиной несколько степеней смыслов, один из них – в противостоянии вербатима (рассказы­-исповеди автор записывал на московском рынке) и интеллектуального диспута. Эта разность контрапунктом проходит через спектакль, режиссер словно провоцирует квартет незадачливых путешественников поиграть не в прямое следование романным перипетиям, а в череду вопросов и ответов. Россияне по прописке и адресу, они оказываются обитателями другой планеты, проповедниками других ценностей. Герои у Брусникиной понимают, о чем говорят «в народе», но перевод «с русского на русский» становится судьбоносным и для них. Случайно познакомившиеся, они пытаются нащупать ответы на экзистенциальные вопросы. В страстных спорах проявляется отношение к внешнему миру и друг другу, завязываются интрижки, грозящие перерасти в нечто большее. И здесь безусловную симпатию вызывает вопрошающий Федор (Дмитрий Бероев), стремящийся понять загадочную русскую душу.
Точный выбор актеров­-рассказчиков – залог удачи спектакля. Инга Оболдина, Алексей Суренский, Надежда Перцева, Ирина Сидорова, Ирина Померанцева и другие превратили 12 незамысловатых историй в череду ярких моноспектаклей. По сюжету эти исповеди никак не пересекаются, по смыслу – создают основу «живого теат­ра», к которому тяготеет Марина Брусникина.
Юлия Арсеньева

Автор: Юлия Арсеньева

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед