08 апреля 2023
Игривая и вместе с тем безумно трогательная комедия засияла на сцене театра «Сфера». Притворство, интриги, неподдельный юмор и вспыхнувший огонь большой любви – в спектакле Александра Коршунова «Подсвечник».
Поставленный по одноименной пьесе французского драматурга Альфреда де Мюссе «Подсвечник» действительно засиял и обрел новую жизнь благодаря главному режиссеру «Сферы», народному артисту Александру Коршунову.
Сюжет пьесы незамысловатый – Жаклина (Евгения Казарина/Екатерина Богданова), жена состоятельного и очень ревнивого нотариуса (Павел Гребенников/Дмитрий Новиков) заводит роман с настоящим ловеласом, драгунским офицером Клаврошем (Анатолий Смиранин, Алексей Суренский). Для того чтобы отвести подозрения супруга от настоящего любовника, парочка решает найти «подсвечника», то есть подставного, мнимого фаворита. Таковым становится персонаж Никиты Вашакидзе – Фортунио. Коллизию создает тот факт, что «подсвечник» без памяти влюблен в Жаклин. Так, герой, сам того не зная, оказывается впутанным в любовный многоугольник.
Коршунов обживает пространство театра полностью, намеренно прорывая границу между артистом и зрителем. Действие совершается не только в центре, но и между рядами. Способствуют погружению и сами актеры – просят зрителей поддержать реквизит, обращаются к ним с вопросами, рассказывают сплетни и не скупятся на комплименты. А публика, в свою очередь, медленно, но верно запутывается в клубке интриги вместе с героями спектакля.
Костюмы, проработанные до мельчайших деталей, реквизит и сценография в целом в «Подсвечнике» принадлежит талантливым рукам Ольги Коршуновой.
Начинаясь как легкая, игривая комедия, постановка Коршунова ко второй части меняет свой шутливый тон. Комедийный фарс превращается в надрывный крик человека, пораженного неразделенной любовью. Лирическим центром спектакля становится образ Фортунио. Именно он произносит самый глубокий и отрезвляющий монолог, снимающий с постановки налет простой добродушной комедии. Показать духовное становление наивно и слепо влюбленного в начале и повзрослевшего к концу Фортунио очень точно и убедительно удалось студенту ВТУ им. Щепкина Никите Вашакидзе. Этот искренний, далекий от притворства персонаж, несмотря на злую шутку возлюбленной, не теряет внутреннюю чистоту и действительно становится подсвечником, озаряя окружающий мир своим светом.
Все-таки попадает под лучи Фортунио и снимает маску Жаклина. Юноша помогает девушке «исцелиться», становится для нее возможностью выйти в мир без ужимок и театральных поз. Мастерски показывает два лика Жаклины и ее внутренний конфликт ведущая актриса театра Евгения Казарина. С одной стороны, очаровательная кокетка и изворотливая обманщица, умело пользующаяся своим обаянием. С другой – героиня, заблудившаяся в самой себе. И актриса умело лавирует между этими ипостасями, давая зрителю точное понимание, когда перед ним показной блеск и фальшь, а когда настоящий человек, способный на искренние и глубокие чувства.
Остаются в комедийной плоскости презабавные клерки Гильом и Ландри (Илья Ковалёв, Дмитрий Бероев) и прямолинейная служанка (Елена Маркелова) – второстепенные, но тем не менее живые и объемные персонажи. Комедийное соло в спектакле получили рогоносец Мэтр Андре и любовник Жаклины Клаврош. Первый – большой усатый ребёнок и по-детски простодушный доверчивый муж. Второй – настоящий Дон Жуан спектакля. Кажется, самый смешной и потому самый притягательный персонаж. Каждое действие, каждая фраза, каждая вспышка его преувеличенного самолюбия – меткое оружие, не оставляющее зрителю возможности сдержать смех.
После спектакля Коршунова чувствуешь легкость. Воздушная, но далеко не пустая комедия с сильным лирическим началом очень грамотно и без дидактизма подсвечивает мелочность искусственной игры в любовь перед огнём настоящего искреннего чувства. И когда все маски сняты, замолкают голоса и начинает говорить сердце.
АНАСТАСИЯ ЦВЕТКОВА | ФОТО: ИРИНА ЕФРЕМОВА
"Журфак Театрала" - совместный проект журнала "Театрал" и факультета журналистики МГУ, руководитель проекта доцент МГУ Тамара Якова.
https://teatral-online.ru/news/33240/
Поставленный по одноименной пьесе французского драматурга Альфреда де Мюссе «Подсвечник» действительно засиял и обрел новую жизнь благодаря главному режиссеру «Сферы», народному артисту Александру Коршунову.
Сюжет пьесы незамысловатый – Жаклина (Евгения Казарина/Екатерина Богданова), жена состоятельного и очень ревнивого нотариуса (Павел Гребенников/Дмитрий Новиков) заводит роман с настоящим ловеласом, драгунским офицером Клаврошем (Анатолий Смиранин, Алексей Суренский). Для того чтобы отвести подозрения супруга от настоящего любовника, парочка решает найти «подсвечника», то есть подставного, мнимого фаворита. Таковым становится персонаж Никиты Вашакидзе – Фортунио. Коллизию создает тот факт, что «подсвечник» без памяти влюблен в Жаклин. Так, герой, сам того не зная, оказывается впутанным в любовный многоугольник.
Коршунов обживает пространство театра полностью, намеренно прорывая границу между артистом и зрителем. Действие совершается не только в центре, но и между рядами. Способствуют погружению и сами актеры – просят зрителей поддержать реквизит, обращаются к ним с вопросами, рассказывают сплетни и не скупятся на комплименты. А публика, в свою очередь, медленно, но верно запутывается в клубке интриги вместе с героями спектакля.
Костюмы, проработанные до мельчайших деталей, реквизит и сценография в целом в «Подсвечнике» принадлежит талантливым рукам Ольги Коршуновой.
Начинаясь как легкая, игривая комедия, постановка Коршунова ко второй части меняет свой шутливый тон. Комедийный фарс превращается в надрывный крик человека, пораженного неразделенной любовью. Лирическим центром спектакля становится образ Фортунио. Именно он произносит самый глубокий и отрезвляющий монолог, снимающий с постановки налет простой добродушной комедии. Показать духовное становление наивно и слепо влюбленного в начале и повзрослевшего к концу Фортунио очень точно и убедительно удалось студенту ВТУ им. Щепкина Никите Вашакидзе. Этот искренний, далекий от притворства персонаж, несмотря на злую шутку возлюбленной, не теряет внутреннюю чистоту и действительно становится подсвечником, озаряя окружающий мир своим светом.
Все-таки попадает под лучи Фортунио и снимает маску Жаклина. Юноша помогает девушке «исцелиться», становится для нее возможностью выйти в мир без ужимок и театральных поз. Мастерски показывает два лика Жаклины и ее внутренний конфликт ведущая актриса театра Евгения Казарина. С одной стороны, очаровательная кокетка и изворотливая обманщица, умело пользующаяся своим обаянием. С другой – героиня, заблудившаяся в самой себе. И актриса умело лавирует между этими ипостасями, давая зрителю точное понимание, когда перед ним показной блеск и фальшь, а когда настоящий человек, способный на искренние и глубокие чувства.
Остаются в комедийной плоскости презабавные клерки Гильом и Ландри (Илья Ковалёв, Дмитрий Бероев) и прямолинейная служанка (Елена Маркелова) – второстепенные, но тем не менее живые и объемные персонажи. Комедийное соло в спектакле получили рогоносец Мэтр Андре и любовник Жаклины Клаврош. Первый – большой усатый ребёнок и по-детски простодушный доверчивый муж. Второй – настоящий Дон Жуан спектакля. Кажется, самый смешной и потому самый притягательный персонаж. Каждое действие, каждая фраза, каждая вспышка его преувеличенного самолюбия – меткое оружие, не оставляющее зрителю возможности сдержать смех.
После спектакля Коршунова чувствуешь легкость. Воздушная, но далеко не пустая комедия с сильным лирическим началом очень грамотно и без дидактизма подсвечивает мелочность искусственной игры в любовь перед огнём настоящего искреннего чувства. И когда все маски сняты, замолкают голоса и начинает говорить сердце.
АНАСТАСИЯ ЦВЕТКОВА | ФОТО: ИРИНА ЕФРЕМОВА
"Журфак Театрала" - совместный проект журнала "Театрал" и факультета журналистики МГУ, руководитель проекта доцент МГУ Тамара Якова.
https://teatral-online.ru/news/33240/