44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

РИА "Трибуна" о спектакле "Обыкновенная история" в Самаре

РИА "Трибуна" о спектакле "Обыкновенная история" в Самаре
29 апреля 2016

Рыцари психологического искусства не дадут погибнуть русскому театру

Процесс глобализации захватывает не только экономические сферы, но и культурные в том числе. В частности идет планомерное уничтожение русского психологического театра, его традиций, школы, а тот, кто остается верным своим истокам, объявляется консерватором.

В Москве эта тенденция особенно заметна, и тут, вовсю, ломаются копья, авангард объявляет себя Новым европейским театром, а истинно достоверный психологический театр, где в центре стоит живой человек с его проблемами, думами, переживаниями, уходит на периферию. Так что наследникам Станиславского приходится очень туго, и в этой ситуации надо обладать немалым мужеством, непоколебимой стойкостью, чтобы держать удар и продолжать вести свою линию.

К этим "немодным" театрам относится "Сфера" под руководством Александра Коршунова, воспитанника Малого театра, наследника Коршунова старшего, который твердо стоит на ногах и не думает реагировать на сиюминутные вызовы времени, поскольку для него и его коллектива самое важное, это жизнь человеческого духа на сцене.

В условиях сценического пространства "Сферы", где зрители сидят вокруг игровой площадки добиться абсолютного правдоподобия особенно трудно, потому что артист не защищен декорациями, занавесом, у него нет "тыла". Казалось бы, играть классические произведения тут категорически невозможно, поскольку бытовые реалии имеют большое значение, создавая нужную атмосферу. Но оказывается, когда исполнитель несет со сцены мысль и чувства в предлагаемых обстоятельствах пьесы, то можно обойтись и без декоративных украшательств. К тому же у режиссера должен быть главный союзник – драматург, он – главный поводырь, за которым идет постановщик.

Наверное, вы можете подумать, что "Обыкновенная история" Гончарова этого театра,  показанная на Самарском фестивале "Волжские театральные сезоны", - литературный спектакль… Ничего подобного. Более того, чтобы играть в уже апробированном пространстве, Александр Коршунов выгородил на подиуме театра "СамАрт" нечто напоминающее родную сцену и артисты смогли приспособиться к новым условиям. К тому же для них оставалось главным - сыграть драматическую историю молодого человека, пытающегося сделать карьеру в Санкт-Петербурге, реализовать свои творческие возможности со всем доверием к людям. Молодой артист Денис Береснев – Александр Адуев,  доказательно и последовательно, шаг за шагом, проходит через массу испытаний в общении с довольно суровой действительностью, где успех достигается всякими неблаговидными способами и  поступками. Это ранит открытое сердце наивного провинциала, доводит его до депрессии и, в конце концов, он ломается, начинает жить, как все, не обращая внимания на внутренний голос совести.  Весьма искусным наставником в этой школе успешной  жизни является его прагматичный  дядюшка, Петр Адуев в исполнении Дмитрия Ячевского, советующий жить умом, а не чувствами, холодным разумом  и выгодой.

Спектакль длится более трех часов, но он пролетает незаметно, потому что зрители полностью включаются в  интригующие  обстоятельства спектакля, находя в нем много общего с тем, о чем они думают.

Автор: Л.Лебедина

Сайт газеты "Трибуна"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед