Рыцари психологического искусства не дадут погибнуть русскому театру
В Москве эта тенденция особенно заметна, и тут, вовсю, ломаются копья, авангард объявляет себя Новым европейским театром, а истинно достоверный психологический театр, где в центре стоит живой человек с его проблемами, думами, переживаниями, уходит на периферию. Так что наследникам Станиславского приходится очень туго, и в этой ситуации надо обладать немалым мужеством, непоколебимой стойкостью, чтобы держать удар и продолжать вести свою линию.
К этим "немодным" театрам относится "Сфера" под руководством Александра Коршунова, воспитанника Малого театра, наследника Коршунова старшего, который твердо стоит на ногах и не думает реагировать на сиюминутные вызовы времени, поскольку для него и его коллектива самое важное, это жизнь человеческого духа на сцене.
В условиях сценического пространства "Сферы", где зрители сидят вокруг игровой площадки добиться абсолютного правдоподобия особенно трудно, потому что артист не защищен декорациями, занавесом, у него нет "тыла". Казалось бы, играть классические произведения тут категорически невозможно, поскольку бытовые реалии имеют большое значение, создавая нужную атмосферу. Но оказывается, когда исполнитель несет со сцены мысль и чувства в предлагаемых обстоятельствах пьесы, то можно обойтись и без декоративных украшательств. К тому же у режиссера должен быть главный союзник – драматург, он – главный поводырь, за которым идет постановщик.
Наверное, вы можете подумать, что "Обыкновенная история" Гончарова этого театра, показанная на Самарском фестивале "Волжские театральные сезоны", - литературный спектакль… Ничего подобного. Более того, чтобы играть в уже апробированном пространстве, Александр Коршунов выгородил на подиуме театра "СамАрт" нечто напоминающее родную сцену и артисты смогли приспособиться к новым условиям. К тому же для них оставалось главным - сыграть драматическую историю молодого человека, пытающегося сделать карьеру в Санкт-Петербурге, реализовать свои творческие возможности со всем доверием к людям. Молодой артист Денис Береснев – Александр Адуев, доказательно и последовательно, шаг за шагом, проходит через массу испытаний в общении с довольно суровой действительностью, где успех достигается всякими неблаговидными способами и поступками. Это ранит открытое сердце наивного провинциала, доводит его до депрессии и, в конце концов, он ломается, начинает жить, как все, не обращая внимания на внутренний голос совести. Весьма искусным наставником в этой школе успешной жизни является его прагматичный дядюшка, Петр Адуев в исполнении Дмитрия Ячевского, советующий жить умом, а не чувствами, холодным разумом и выгодой.
Спектакль длится более трех часов, но он пролетает незаметно, потому что зрители полностью включаются в интригующие обстоятельства спектакля, находя в нем много общего с тем, о чем они думают.
Автор: Л.Лебедина
Сайт газеты "Трибуна"