44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Репортаж А.Лосевой и С.Чалого о спектакле "Почему спешат часы"

Репортаж А.Лосевой и С.Чалого о спектакле "Почему спешат часы"
27 февраля 2018

В этом сезоне московский театр «Сфера» порадовал своих зрителей новой редакцией спектакля Екатерины Еланской «Там же, тогда же» по пьесе Бернарда Слейда «Same time, next year». Теперь с новым названием — «Почему спешат часы». В ролях Елена Елова (Дорис), Дмитрий Новиков (Джордж), клоуны — Владимир Аносов и Алексей Голубев. Перевод Леонида Трушкина. Режиссер-постановщик Владимир Аносов, который, в свою очередь, является художественным руководителем театра жанровых миниатюр «Листья». На его счету постановка пластики в спектаклях театра имени Моссовета, в цирке на Цветном бульваре, в мастерской Петра Фоменко, в театре Романа Виктюка и это еще не все. Таким образом, «Почему спешат часы» — плод совместного творчества двух замечательных театральных коллективов.

Каждый год Дорис приезжает в монастырь на исповедь. Вот и в этом году она, как обычно, в порыве религиозных чувств отправилась в паломничество, но зашла в местный ресторан перекусить, где и встретила Джорджа, который тоже каждый год посещает эти края по делам. Так начинается роман «благочестивой» паломницы и добропорядочного бухгалтера, который продлится 25 лет. С этого самого дня Джордж и Дорис при любых обстоятельствах будут встречаться в одном и том же месте, в одно и то же время. Возможно, это был бы довольно скучный рассказ о двух стареющих греховодниках, если бы не артисты театра «Сфера» и театра пластической пантомимы «Листья».
 
Артисты Дмитрий Новиков и Елена Елова прекрасно справляются с постоянным перевоплощением: прошло 5 лет, сменилось социальное положение, возраст, и вот перед вами уже совсем другой человек. Дорис: робкая, злая, беременная, хиппующая, умиротворенная, жестко контролирующая прибыльный бизнес. Джордж: бесшабашный, испуганный, замкнутый, сомневающийся, добродушный, внезапно жертвующий всем ради другого… Это все одни и те же люди. В финальной сцене Дорис появляется в ярко-красном костюме арлекина. Она готова играть дальше. Джордж, одетый в белое, потерявший недавно жену, надеется, что игра закончена.
 
Весь спектакль эту пару сопровождают два клоуна, рассказывающие эту историю языком пантомимы, в результате чего сюжет развивается в двух плоскостях.
 
Сначала плоскости параллельны, но постепенно драма приобретает элементы клоунады, а клоунада становится очень серьезной. Клоуны, появляющиеся на сцене в отсутствии главных героев, показывают зрителю процесс изнутри, показывают так, как все это выглядит, если снять с ситуации шляпу лицемерия, пальто респектабельности, костюм самооправдания, ботинки общественного мнения и майку ложного раскаяния. После этого становится ясно: если то, что стыдно, пытаться принарядить с целью сделать это красивым, становится смешно. Наверное, вы сами сможете это (или не совсем это) почувствовать, благодаря легкой, воздушной, теплой игре актеров «Сферы» и печальной мудрости двух усталых клоунов.

Автор: Алена Лосева, Сергей Чалый

Сайт портала "Русский блоггер"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед