43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Раскас" в пятерке премьер нового сезона по версии журнала "Театрал"

"Раскас" в пятерке премьер нового сезона по версии журнала "Театрал"
14 мая 2015
Этот театр, руководимый сегодня Александром Коршуновым, в последнее время заметно обновляется. Не изменяет кардинально своей привычной эстетике, но привлекает к работе молодых режиссеров, расширяя жанровую палитру «Сферы».
На постановку спектакля «Раскас» была приглашена Юлия Беляева, недавняя выпускница режиссерской мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе. Не боясь конкуренции со знаменитым спектаклем «Рассказы Шукшина» в Театре наций, она придумала свою версию театрализации шукшинских рассказов. Зрители словно бы попадают на спектакль-концерт, подготовленный силами сельских самодеятельных артистов, а в качестве «декорации» выступает старенькая «полуторка» с открытыми бортами (сценография Ольги Хлебниковой). Впрочем, декорацией эту машину не назовешь, она – самая настоящая сцена для этих артистов, которые даром что представлены «самодеятельные», а фору дадут любым профессионалам.
Эта актерская компания – словно одна большая деревенская семья, родня ближняя и дальняя, которой сегодня доверено «выступать». Актеры сбиваются то в пары, то в трио-квартеты, меняют роли и платья, играют очень смешно, иронией снимая излишний психологический серьез.
В сценической версии семи рассказов Шукшина можно увидеть самого Александра Коршунова, играющего то обиженного мужа, жена которого, «похожая на Любовь Орлову» (Татьяна Филатова) сбежала с офицером, то отца-свата с поллитрой в кармане, стеснительно и непосредственно устраивающего семейную жизнь сына Степки (Павел Степанов). А как бенефисно хорош Павел Гребенников в роли некоего Чередниченко, так некстати влюбившегося в циркачку. Как темпераментен Ренат Кадыров в роли свободолюбивого Мишки, оторванного от родной деревни. Как по-своему трогательны старики (Людмила Корюшкина и Сергей Вольхин), запевающие каждый свою песню, но все равно сливающиеся в дуэт.
Каждый из семи рассказов по воле режиссера завершается то вокальным, то плясовым «номером», но чаще песня и танец становятся одним целым. Сценическая история оказывается живой, непосредственной, темпераментной, смешной почти всегда, но временами сентиментальной. И очевидно, что публике она весьма по вкусу.

Автор: Ирина Алпатова

Сайт журнала "Театрал"

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская