43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

О спектакле "Дачники" на Вести ФМ

О спектакле "Дачники" на Вести ФМ
30 мая 2018

К 150-летию со дня рождения Максима Горького: премьерные спектакли по пьесе писателя “Дачники” проходят в московском театре “Сфера”. Гостями постановки стали правнучка и правнук знаменитого литератора. Красиво, легко и естественно артисты говорят о сложном: в чем назначение интеллигенции, важна ли в материальном мире жизнь души и можно ли забыть о чувстве ради долга. Спектакль посмотрела корреспондент “Вестей FM” Анна Владимирова.

Приходишь в театр – а попадаешь на дачу: воздух как будто наполнен жасмином и хвоей, и словно щебечут вокруг беспокойные птицы. На фоне сельской благодати творятся драмы героев: ссоры, признания, примирения. Они говорят о своих мечтах и печалях. Они плачут от счастья и кричат от душевной боли. В этом спектакле ищут ответ на вечные и очень русские вопросы, говорит режиссер постановки Александр Коршунов.

КОРШУНОВ: Кто мы, зачем мы, почему, что такое русская интеллигенция? В чем ее роль, ответственность, обязательства, которое она на себя берет, называясь этим высоким именем, которое только в России имеет такое колоссальное значение? Что такое интеллигенция, интеллигент – в полном смысле этого слова?

Герои пьесы – все сплошь благородных профессий: адвокат, инженер, врач, поэтесса, известный писатель. Каждый воспитан, умен, хорошо образован. В то же время – беспомощен перед грубостью жизни. И часто жесток в отношении ближнего, продолжает Александр Коршунов.

КОРШУНОВ: Сейчас, наверное, драматургия Горького и именно “Дачники” – сильны своей личностной темой: “Неужели невозможно сохранить силу своей души? Куда уходят наши мечты?”. Мы все входим в жизнь иначе. И все эти персонажи начинали иначе: они надеялись, верили, были бессребрениками, интеллигентами, они входили в эту жизнь с мечтами. Почему потом люди становятся обывателями?

Герои задают вопросы друг другу, сами себе и даже залу. Открытое обращение к публике – фирменный прием “Сферы”. Один из персонажей – знаменитый литератор Шалимов – признается, что не может больше творить. Он не видит своего читателя, пытается его отыскать, но не находит. Но только ли в этом его беда? Рассуждает исполнитель роли Дмитрий Ячевский.

ЯЧЕВСКИЙ: Он талантливый писатель, который немножко исписался, потерял пульс жизни. Возможно, годы взяли свое. Вот он устал, исписался. Он талантливый человек, известный писатель… Он ищет вдохновения, ждёт пробуждения в себе той черты, которая позволила ему стать известным и любимым писателем. Я к нему отношусь очень хорошо, мне его жалко. Но я не ставлю на нем крест.

Кстати, сам Максим Горький, хоть и жил и творил в разных странах, практически не терял связи с аудиторий. Он был наиболее издаваемым советским автором – его книги выходили миллионами экземпляров. Пьеса “Дачники”, написанная в 1905 году вызвала темпераментный отклик у молодежи того времени. О сегодняшней постановке говорит правнук писателя – Максим Пешков.

ПЕШКОВ: Если бы Алексей Максимович присутствовал в этом зале, он бы сказал, что сделано так, как он задумывал. Да, в последнее время тенденции есть – осовременивать классику. Очень редко получается удачно. В основном – портится материал. Вот здесь этого нет. Здесь нет и осовременивания, нет ни нафталина, ни фальши. Люди живут на сцене. Я думаю, живут именно так, как задумывал автор.

Алексей Максимович Горький был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Он прожил 68 лет. Почти 45 из них занимался творчеством – практически непрерывно.

Автор: Анна Владимирова

Сайт радио "Вести ФМ"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед