44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

«Наша молодежь»: «Подсвечник» — трогательная французская комедия об искренних чувствах

«Наша молодежь»: «Подсвечник» — трогательная французская комедия об искренних чувствах
30 декабря 2022
18 декабря в Московском драматическом театре «Сфера» (структурное подразделение Московского театра «Эрмитаж») состоялась премьера спектакля «Подсвечник» в постановке главного режиссера театра, народного артиста России Александра Викторовича Коршунова.

И нам выпала честь посетить его предпремьерный показ. Спектакль по пьесе французского драматурга Альфреда де Мюссе «Подсвечник» — это романтичная, забавная, многогранная комедия, не лишенная глубокого смысла. Несмотря на то, что пьеса была написана еще в 19 веке, ее сюжет и главный посыл актуальны и по сей день. В ней есть, над чем искренне посмеяться, и от всего сердца посочувствовать героям. Подсвечник в этом произведении не имеет ничего общего с декоративным предметом интерьера. Это живой человек, в сердце которого живет искренняя, чистая и настоящая любовь. Вот уже несколько лет юноша испытывает нежное трепетное чувство к жене своего начальника. И однажды девушка завуалированно предлагает ему исполнить роль мнимого любовника — того самого «подсвечника», чтобы скрыть свою настоящую любовную интрижку с драгунским офицером. В этом любовном треугольнике или даже квадрате безмолвным лейтмотивом идет важная мысль — не стоит играть чувствами человека, который любит всем сердцем. Такое несерьезное отношение, ложная надежда и грубый обман доставляют еще большую боль, нежели правда, пусть даже горькая. Жена нотариуса Жаклина настолько заигралась, что в какой-то момент сама запуталась в хитросплетениях судьбы и любви. Но в итоге героям все-таки удается распутать клубок их чувств и обрести гармонию.

Отдельную благодарность хочется выразить режиссеру-постановщику Александру Викторовичу Коршунову и всему актерскому составу спектакля. Браво! Им удалось настолько лаконично и деликатно показать на сцене страсть, любовь, измену, что комедия непременно откликнется в душе каждого человека, понравится молодому и более старшему зрителю, заставит задуматься о превратностях собственной жизни. Каждый актер органичен в своей роли. Им удалось невероятно точно и детально донести образы и характеры своих персонажей. Но особенно хотелось бы отметить талантливую актерскую игру Никиты Вашакидзе, студента ВТУ им. М.С.Щепкина, который исполнил роль влюбленного клерка Фортунио. В силу своего юного возраста ему удалось великолепно сыграть наивно-романтичного юношу, который буквально теряет голову при виде своей возлюбленной и готов ради нее на все. Его самоотверженность и готовность противостоять любым невзгодам на пути к своему счастью дают веру в настоящую и искреннюю любовь. Фортунио служит у нотариуса Мэтра Андре, супруга Жаклины, а вместе с ним работают еще два клерка — Гильом, роль которого исполнил Илья Ковалев, и Ландри, которого сыграл Дмитрий Бероев. Каждый из них, не смотря на одинаковую должность и статус, имеет совершенно разный характер. И эти отличительные детали актеры прекрасно донесли со сцены. После спектакля нам удалось пообщаться с клерком Ландри, а точнее исполнителем его роли — актером Дмитрием Бероевым.

Как сегодня прошел предпремьерный показ спектакля «Подсвечник» на Ваш актерский взгляд?

— В театральной среде этот генеральный прогон называют «для мам, для пап», и он не менее важен, чем сама премьера. Он помогает нам проверить связки, наше общее существование на сцене. От «своих» людей, которые смотрят предпремьерный показ, получаешь много похвалы, а вот на премьеру уже приходит более искушенный незнакомый зритель. Один из моих преподавателей в институте на курсе А. В. Коршунова, Владимир Сергеевич Сулимов, говорил, что близкие люди всегда будут подходить и хвалить вас, давать советы. Но по поводу правок актеру важно обращаться именно к режиссеру. И сегодня нам такую же установку дал сам Александр Викторович (главный режиссер театра «Сфера», режиссер-постановщик спектакля «Подсвечник» — прим. ред.). Он сказал: «Как бы не реагировали зрители – будут они смеяться или нет – гните свою линию!». Мы пронесли через всю постановку то, что задумали за время репетиций, и даже привнесли много нового. Для зрителя это может быть незаметно, но мы-то все чувствуем. Спектакль — это хорошо срепетированная импровизация, где есть рамки, в которых ты можешь что-то немного менять, просто зная свою линию. И благодаря такой особенности сегодня появлялось много живого прямо во время прогона. Поэтому, если давать оценку сегодняшнему показу, то смело поставлю 5+.

Расскажите, пожалуйста, про свою роль клерка Ландри.

— Жанр комедии достаточно сложный. Сложился персонаж, или как мы говорим «родился», не сразу. Я даже сейчас продолжаю дорабатывать какие-то вещи и детали, где-то помогает партнер по спектаклю Илья Ковалев, который исполняет роль клерка Гильома. К характерным персонажам я всегда питал какую-то любовь. Я, как телец по знаку зодиака, не упрямый, но упертый. Мне порой что-то тяжело дается, но очень этого хочется. Я делаю, пробую, и желаемое все-таки складывается благодаря этой черте характера. Поэтому мой персонаж Ландри мне интересен. Хочется, чтобы он обрастал, потому что пока я в нем еще не плаваю, а только нахожусь в каркасе.


Ваш герой имеет принципиальный характер и стремится к справедливости. А есть ли что-то общее у Вас, как человека, с Вашим персонажем?

— Относительно такого характерного героя, как Ландри, можно оставить зрителю некоторую свободу выбора и понимания. Я больше строил его, как незлого карьериста, у которого все аккуратно, в папочке. Он всегда за всем следит и четко выполняет свою работу. И вдруг он сталкивается с тем, что ему не верят, а ведь он своими глазами видел то, о чем докладывает начальнику, нотариусу Мэтру Андре. И за это дважды получает нагоняй. Я стараюсь не добавлять свои черты, потому что тогда не происходит изменений, и я играю самого себя, а ведь это не так. Поскольку я из театральной семьи, с детства меня учили находить детали вокруг, быть неким диктофоном, который улавливает моменты. Так я и делаю – что-то запоминаю и составляю из этого образы. Моя любимая история – это отрывок из интервью Юрия Владимировича Никулина, в котором его спросили, как он относится к штампам. Он ответил: «Вы знаете, положительно!». На что его оппонент удивился: «Как?! Вы что, серьезно?! Это же так плохо, заштампованные артисты…». И тогда Никулин сказал: «Да нет, просто у плохого актера их 20, а у хорошего, как у меня, их 820». Зритель хочет видеть человека, который сложен из чего-то, поэтому я разбираю своего персонажа и ищу, что в него можно вложить. Хотя, вы натолкнули меня на мысль, а может действительно попробовать добавить чего-то своего ради эксперимента… Я подумаю над этим (смеется)!

Комедия «Подсвечник» непременно придется вам по душе, если вы хотите окунуться в романтичный сюжет и от души посмеяться. Легкая постановка смотрится на одном дыхании и рождает исключительно положительные эмоции! Героям хочется сопереживать, поддерживать, как близких людей, в то время как они, следуя своим сюжетным линиям, заставляют задумываться над важными жизненными вопросами. Этот спектакль — квинтэссенция нежности, юмора и легкой философии, в которую приятно погружаться.

текст: Анна Киселева
http://nasha-molodezh.ru/creation/podsvechnik-trogatelnaya-franczuzskaya-komediya-ob-iskrennih-chuvstvah.html

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед