44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Материал Я.Довшан для портала artrepriza.ru о "Театральном квартирнике" в "Ночь в театре 2015"

Материал Я.Довшан для портала artrepriza.ru о "Театральном квартирнике" в "Ночь в театре 2015"
01 апреля 2015

Кем ты будешь, папа, когда вырастешь большим?

Автор: Яна Довшан от 28-03-2015, 03:19

Кем ты будешь, папа, когда вырастешь большим?В ночь с 26-го на 27-ое марта в театре «Сфера» прошел творческий вечер актера, музыканта и поэта Дениса Береснева и его товарищей. То, что в первую очередь поразило главного режиссера театра Александра Коршунова, а вместе с ним и меня, это количество зрителей, пришедших на вечер: желающих было так много, что пришлось перенести действие с камерной сцены на главную! Следующее, что удивило уже лично меня, это формат мероприятия: казалось бы, театр... Все сразу представляется таким высокопарным, даже торжественным, но сразу после вступительного слова Александра Коршунова на сцену выбежал просто одетый, через каждую минуту взволнованно треплющий волосы Денис, поздоровался со всеми, как с добрыми знакомыми, и начал свой вечер с шуток о количестве людей («Обычно нас не так много, знаете, человек... пять!»), об отведенном времени («Следите за временем, а то нужно еще на метро успеть!»), о подходящем моменте («Через час же День театра, у нас прямо таки «Голубой огонек!») и собственной профессии. В рамках последней темы он прочел часть очерка Карела Чапека «Как ставится пьеса», и это задало тон всему выступлению сразу же: зал хохотал, Денис вместе с ним. 

Кем ты будешь, папа, когда вырастешь большим?Каждую исполненную в течение вечера песню Денис Береснев сопровождал личной историей, он рассказывал, как и при каких обстоятельствах родилась песня, где звучала и что значит для него самого, у каждой нотки появилась душа, которую без стеснения и ужимок Денис открыл своим друзьям, а именно так он назвал всех зрителей. Программа была выстроена так, чтобы никто из пришедших не утомлялся: яркие душевные песни, которые Денису помогали исполнять Александр Ануфриев, Егор Доронцов, Алексей Богомолов и Сергей Муравьёв, чередовались с историями, анекдотами и даже отрывками из фильмов, где были задействованы песни Дениса. К примеру, были показаны кадры вышедшего в прошлом году фильма Сергея Никоненко «Охота жить», снятого по мотивам рассказа Шукшина (кстати, как и недавняя премьера театра «Сфера» - спектакль «Раскас»), и с таким трепетом говорил об этом фильме Денис, что вряд ли в зале остался хоть один человек, кто не захотел посмотреть. 

Кем ты будешь, папа, когда вырастешь большим?Сложно описать, какое впечатление производит открытый и веселый Денис Береснев, но маленький диалог, который имел место между мной и женщиной, сидевшей около меня на вечере, поможет понять, как близок стал он всем присутствующим за считанные минуты. Уже ближе к середине концерта женщина около меня то ли вслух, то ли больше для себя сказала: «Да где же я его видела?» Я улыбнулась: «Он играл в «Кремлевских курсантах», может там?» Женщина удивленно покачала головой: «Впервые слышу!» Оказалось, что и в этом театре она в первый раз, посоветовали друзья, и тут меня осенило: настолько Денис был открыт, весел и дружелюбен, настолько его обращение с залом было, как со старыми знакомыми, что женщина, увидевшая его в первый раз в жизни, решила, что давно знает озорного молодого человека, который, кажется, навсегда останется таким по-детски откровенным, искренним и веселым, несмотря на возраст и какие бы то ни было социальные статусы.

Вечер определенно удался, песни Дениса Береснева до сих пор играют в голове и как-то сами собой тихо напеваются, «Сфера» в очередной раз показала, что нет лучше актера, чем актер, любящий своего зрителя, чем актер, который еще и друг для своей аудитории.

Фотографии автора

 

Автор: Яна Довшан

Портал Artrepriza.ru

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед