44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Материал на портале Vestimos.ru об "Обыкновенной истории"

Материал на портале Vestimos.ru об "Обыкновенной истории"
10 апреля 2018

«Обыкновенная история» в театре «Сфера». Романтичный провинциал приезжает в столицу (в данном случае Северную) к своему циничному и преуспевающему родственнику, который жестко учит его жизни в светском обществе. Дуэт Александра и Петра Адуевых в исполнении Дениса Береснева и Дмитрия Ячевского потрясает своей естественностью. В этих героев веришь как в живых соотечественников и современников, что довольно сложно, учитывая школьный опыт разбора этого произведения.  Неистовый Виссарион (Белинский) называл Александра Адуева «трижды романтиком — по натуре, по воспитанию и по обстоятельствам жизни» и «лишним человеком», который не может реализовать свои таланты в удушающей атмосфере царской России. Соответственно и дебютный роман Ивана Гончарова мы в школьные годы читали, выискивая цитаты, подчеркивающие вклад писателя «в дело очищения общества от устарелых форм идеологии и мировосприятия». Театр «Сфера» и Александр Коршунов взялись прочитать роман как вполне жизненную и сегодня историю, при этом не пытаясь «осовременивать» героев. Романтик терпит поражение в попытке переделать мир. «Не победил!» — восклицает он в отчаянии и покидает сцену боя, чтобы затем вернуться законченным циником.

Дуэт двух Адуевых (я бы даже сказал, что это дуэль) поддержан великолепной игрой остальных актёров театра, среди которых Ирина Сидорова, Валерия Гладилина, Алексей Суренский, Елена Елова, Виктория Склянченкова, Марина Заболоцкая, Сергей Загорельский, Дмитрий Бероев. Каждый из них способен на гораздо большее, чем дано им в спектакле, но режиссёр даёт им ровно столько места, сколько нужно для очерчивания главной линии спектакля. Каждый из их персонажей выходит на сцену, чтобы дать импульс развитию ключевого конфликта, благодаря этому сюжет развивается без пробуксовок. И вот в финале бывший романтик возвращается, чтобы отдать горечь своего поражения своему циничному наставнику. Четыре часа в театре пролетают на одном дыхании.

Автор: Сергей Щенников

Сайт портала Vestimos.ru

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед