28 сентября 2025
В московском драматическом театре “Сфера” 26 сентября прошла премьера спектакля “Горе от ума. Открытая репетиция”.
Работа была приурочена к 230-летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова. Театр был создан по инициативе актрисы и режиссера Екатерины Еланской. После ухода из жизни театр продолжает свою работу под руководством народного артиста Александра Викторовича Коршунова.
“У нас сегодня не только премьера, но есть еще один праздник. Указом Президента Российской Федерации 26 сентября главный режиссер театра “Сфера”, народный артист России Александр Викторович Коршунов награжден орденом “За заслуги в культуре и искусстве” — поздравил народный артист России Дмитрий Ячевский, сыгравший роль Павла Фамусова.
Первое действие разворачивается в камерной обстановке. Единственный в городе зрительный зал с архитектурой амфитеатра. Все гости заняли свои места, стоит гробовая тишина. Все находятся в предвкушении спектакля. Первым кого замечает публика, становится Анатолий Смиранин, актер театра “Сфера”, режиссер “Горе от ума”.
“Мне повезло, так как Екатерина Еланская увидела во мне перспективу. На меня ставились постановки с самого начала с Александром Коршуновым тоже работать комфортно” — говорил актер, когда только начал работать в театре.
Так что же случилось в действии первом?
Служанка Лиза в доме Фамусовых провела бессонную ночь, храня в тайне свидание Софьи и Молчалина от любопытного отца. Однако Фамусов, похоже, догадался, чем так рано занимался его секретарь в гостиной. В это время появляется старый знакомый и друг семьи – Александр Чацкий, блистательно сыгранный Никитой Спиридоновым. Его яркая игра и искренние эмоции позволяют полностью погрузиться в жизнь семьи Фамусовых. Благодаря тому, что зрители находятся в непосредственной близости от сцены, создается ощущение, будто они сами стали гостями этого дома. Иногда Фамусов даже обращался к публике, что придавало спектаклю особую живость и непринужденность. Приезд Чацкого вызвал всеобщее удивление, особенно его признание в любви к Софье.
После отъезда гостей действие первое завершается.
Пока кто-то отдыхал, общался друг с другом, Анатолий Смиранин делился своим мнением о спектакле. Он считает необходимо помнить русскую классику и не забывать вечные проблемы общества: “Нас всегда волновало и будоражило общество, особенно когда мы учили монологи Чацкого. Мы прекрасно знаем, что этот текст актуален и современен и на сегодняшний день.”
Второе действие открывалось великолепным балом в доме Фамусовых. Взгляд сразу привлекали яркие, пышные платья дам и строгие костюмы их кавалеров. На сцене появлялись княгиня, графиня с внучкой, и, конечно, колоритная, громкая и властная Хлестова – свояченица Фамусова. Гости приветствовали зрителей танцами и непринужденным флиртом. Мелодичная музыка сопровождала спектакль на протяжении всего действия. Иногда она создавала напряжение, a иногда служила ненавязчивым фоном. Во втором действии сцена оживилась: актеры активно взаимодействовали друг с другом, куда бы ни упал взгляд, везде ощущалось, что человек полностью погружен в свою роль. Весть о том, что Александр Чацкий сошел с ума, повергла гостей в суету и недоумение. Сплетня мгновенно разнеслась по всему дому, и бал внезапно завершился. Софья, с нетерпением ожидавшая встречи с Молчалиным, стала свидетельницей его заигрываний со служанкой Лизой и услышала его признание в том, что любит дочь Фамусова лишь «по должности».
Все разочаровались. Софья — в Молчалине, отец — в дочери, а Чацкий — в обществе.
Каждый диалог в этом доме Александр Андреевич слушал и осознавал, что это местное высшее общество не способно принять его, оно поглощено жаждой чинов и денег. Разочарованный герой теряет надежду и уезжает из Москвы.
Последний монолог его заставляет задуматься каждого зрителя о своем выборе, месте и людях, которые нас окружают. Слова Чацкого пронизаны силой и болью.
Ты счастливый забираешь своё пальто и идешь в такси после спектакля, на душе смех и радость от увиденного, а в мыслях размышления об обществе, о людях, о словах героя…
Автор текста: Аврора Бессмертная
Фото: Марина Львова
https://xn--80aa0abgic9b.xn--p1ai/portfolio/premera-spektaklya-gore-ot-uma-otkrytaya-repeticziya/
Работа была приурочена к 230-летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова. Театр был создан по инициативе актрисы и режиссера Екатерины Еланской. После ухода из жизни театр продолжает свою работу под руководством народного артиста Александра Викторовича Коршунова.
“У нас сегодня не только премьера, но есть еще один праздник. Указом Президента Российской Федерации 26 сентября главный режиссер театра “Сфера”, народный артист России Александр Викторович Коршунов награжден орденом “За заслуги в культуре и искусстве” — поздравил народный артист России Дмитрий Ячевский, сыгравший роль Павла Фамусова.
Первое действие разворачивается в камерной обстановке. Единственный в городе зрительный зал с архитектурой амфитеатра. Все гости заняли свои места, стоит гробовая тишина. Все находятся в предвкушении спектакля. Первым кого замечает публика, становится Анатолий Смиранин, актер театра “Сфера”, режиссер “Горе от ума”.
“Мне повезло, так как Екатерина Еланская увидела во мне перспективу. На меня ставились постановки с самого начала с Александром Коршуновым тоже работать комфортно” — говорил актер, когда только начал работать в театре.
Так что же случилось в действии первом?
Служанка Лиза в доме Фамусовых провела бессонную ночь, храня в тайне свидание Софьи и Молчалина от любопытного отца. Однако Фамусов, похоже, догадался, чем так рано занимался его секретарь в гостиной. В это время появляется старый знакомый и друг семьи – Александр Чацкий, блистательно сыгранный Никитой Спиридоновым. Его яркая игра и искренние эмоции позволяют полностью погрузиться в жизнь семьи Фамусовых. Благодаря тому, что зрители находятся в непосредственной близости от сцены, создается ощущение, будто они сами стали гостями этого дома. Иногда Фамусов даже обращался к публике, что придавало спектаклю особую живость и непринужденность. Приезд Чацкого вызвал всеобщее удивление, особенно его признание в любви к Софье.
После отъезда гостей действие первое завершается.
Пока кто-то отдыхал, общался друг с другом, Анатолий Смиранин делился своим мнением о спектакле. Он считает необходимо помнить русскую классику и не забывать вечные проблемы общества: “Нас всегда волновало и будоражило общество, особенно когда мы учили монологи Чацкого. Мы прекрасно знаем, что этот текст актуален и современен и на сегодняшний день.”
Второе действие открывалось великолепным балом в доме Фамусовых. Взгляд сразу привлекали яркие, пышные платья дам и строгие костюмы их кавалеров. На сцене появлялись княгиня, графиня с внучкой, и, конечно, колоритная, громкая и властная Хлестова – свояченица Фамусова. Гости приветствовали зрителей танцами и непринужденным флиртом. Мелодичная музыка сопровождала спектакль на протяжении всего действия. Иногда она создавала напряжение, a иногда служила ненавязчивым фоном. Во втором действии сцена оживилась: актеры активно взаимодействовали друг с другом, куда бы ни упал взгляд, везде ощущалось, что человек полностью погружен в свою роль. Весть о том, что Александр Чацкий сошел с ума, повергла гостей в суету и недоумение. Сплетня мгновенно разнеслась по всему дому, и бал внезапно завершился. Софья, с нетерпением ожидавшая встречи с Молчалиным, стала свидетельницей его заигрываний со служанкой Лизой и услышала его признание в том, что любит дочь Фамусова лишь «по должности».
Все разочаровались. Софья — в Молчалине, отец — в дочери, а Чацкий — в обществе.
Каждый диалог в этом доме Александр Андреевич слушал и осознавал, что это местное высшее общество не способно принять его, оно поглощено жаждой чинов и денег. Разочарованный герой теряет надежду и уезжает из Москвы.
Последний монолог его заставляет задуматься каждого зрителя о своем выборе, месте и людях, которые нас окружают. Слова Чацкого пронизаны силой и болью.
Ты счастливый забираешь своё пальто и идешь в такси после спектакля, на душе смех и радость от увиденного, а в мыслях размышления об обществе, о людях, о словах героя…
Автор текста: Аврора Бессмертная
Фото: Марина Львова
https://xn--80aa0abgic9b.xn--p1ai/portfolio/premera-spektaklya-gore-ot-uma-otkrytaya-repeticziya/
