43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

КП-Афиша - «Раскас» в театре Сфера: деревенская жизнь на современный лад

КП-Афиша - «Раскас» в театре Сфера: деревенская жизнь на современный лад
18 июля 2023
25 июля 2023 года советскому кинорежиссеру, актеру, сценаристу и писателю Василию Шукшину исполнилось бы 95 лет. Являясь в первую очередь писателем, Шукшин создал узнаваемый, драматичный образ деревни и деревенского человека, сделав его тревоги и радости доступнее городскому обывателю. Живые и кинематографичные истории и сегодня воскресают на сцене театров — в особенности в театре Сфера, сыгравшего 15 июня спектакль «Раскас», приуроченный к юбилею писателя.

«Раскас» — оригинальная постановка, представленная в виде выездного спектакля-концерта сельской самодеятельности. Режиссер-постановщик Юлия Беляева создала инсценировки и поставила спектакль, состоящий из семи рассказов Шукшина: «Непротивленец Макар Жеребцов», «Чередниченко и цирк», «Одни», «Раскас», «Жена мужа в Париж провожала», «Светлые души» и «Степкина любовь».

Настоящий шукшинский мир маленького, но переполняемого мыслями и заботами человека, возник на арене круглого зала театра, сценой и декорациями которого стал большой грузовик. Высокий психологизм актерской подачи, заложенный в каждой истории, позволил раскрыться основной теме собранных рассказов Шукшина, а именно — любви во всех ее смыслах и интерпретациях.

Начиная спектакль с любви общей — человека к человеку, в лице почтальона, желающего каждому дать жизненный совет, примирить отца с пьющим сыном и разрешить спор родителей, выбирающих имя новорожденному, и продолжая любовью конкретной, семейной. Режиссер показывает глубинную природу возникновения этого чувства. Трудная, выворачивающая душу, бездумная и безумная, шукшинская любовь зарождается в человеке мгновенно, но так же скоро подвергается сомнению, как показано в рассказе «Чередниченко и цирк». Но, подчеркнув ее мимолетность, Юлия Беляева плавно сшивает с этой историей следующую. Возникает рассказ «Одни», где чувства пожилых супругов напротив, долговечны, но крепко покрыты налетом бытовой жизни и привычки. Однако и они в душе так же пылки и трогательны друг к другу, как в дни молодости. И вновь, для равновесия, возникает трагичная любовь отвергнутых и непонятых мужей в историях «Раскас» и «Жена мужа в Париж провожала». Показывая эту, увы, встречающуюся сторону любви, режиссер Юлия Беляева постаралась через актерскую игру передать всю бурю чувств, выворачивающих человека от горя невзаимности и потери. Через деревенские песни, через шутки, скрывающие за собой истины, под аккомпанемент баяна и прекрасной балалайки, пропитавшей народностью всю постановку, «сельские» актеры и зрители входят в рассказы «Светлые души» и «Степкина любовь» и, наконец, открывают это живое, искреннее и взаимное чувство, о котором мечтает каждый человек.

В постановке сыграли многогранные и виртуозные актеры театра Сфера: художественный руководитель театра заслуженный артист России Александр Коршунов, заслуженный артист России Олег Алексеенко, Ирина Померанцева, Екатерина Ишимцева, Марина Заболоцкая, Павел Гребенников, заслуженная артистка России Людмила Корюшкина, заслуженная артистка России Татьяна Филатова, Никита Спиридонов, Валерия Гладилина, Екатерина Тонгур, Павел Степанов.

Театр Сфера, за счет особого сценического решения, стирающего границы между актером и зрителем и концентрирующего все действие в центре зала, позволяет окунуться в спектакль и прожить вместе с героями эти два с половиной часа, искренне отдаваясь переживаниям персонажей настоящей жизни Василия Шукшина.

https://www.kp.ru/afisha/msk/obzory/spektakli/spektakl-po-rasskazam-shukshina/

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская