44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Кабинет De l'Art: Комедия Альфреда де Мюссе «Подсвечник» в театре «Сфера»

Кабинет De l'Art: Комедия Альфреда де Мюссе «Подсвечник» в театре «Сфера»
12 января 2023
Театр «Сфера» необычен сам по себе. Это, по сути, античный театр, где сцена находится внизу, а зрители расположены по секторам вокруг неё. Правда, в отличие от античного, реквизит и декорации «Сферы» рассредоточены по всему пространству, а некоторые счастливчики первого ряда едва ли не сами восседают на сцене. Уже ради этой уникальной интерактивности стоит посетить театр. А тут, аккурат к новогодним праздникам, когда хочется отвлечься от проблем и погрузиться в атмосферу лёгкости бытия, главный режиссёр Александр Коршунов подготовил уникальную премьеру – высокую комедию французского драматурга Альфреда де Мюссе «Подсвечник».

Эта лёгкая, но со смыслами пьеса – редкость для российского театра. Сюжет её настолько простой, насколько и интригующий: молодая жена ревнивого нотариуса заводит интрижку с драгунским офицером. Чтобы отвести подозрения мужа, она вынуждает одного из юных клерков сыграть роль мнимого любовника, роль «подсвечника». В свою очередь, этот молодой человек давно нежно и страстно влюблен в неё…

Любовный четырёхугольник! Муж (Павел Гребенников) – персонаж чисто комедийный: ужасно ревнив, но старательно не замечает, что творится у его носа. Драгун Клаварош (Алексей Суренский) – опытный похититель женских сердец, так и норовит полюбоваться на себя в зеркало. «Подсвечник» Фортунио в блестящем исполнении Никиты Вашакидзе – наивный, пылкий и очень совестливый юноша. В спектакле есть уморительная сцена, где виновница адюльтера (Екатерина Богданова) ужинает со всеми тремя ухажёрами. Кому же она отдаст предпочтение? Пьеса удивит своим финальным кульбитом.

На сцене зритель видит не только внешне воссозданное прошлое – костюмы, канделябры, завитушки, – но и наблюдает за всеми романтичными переливами романтичного века. Любовь чистого юноши и любовь развратника, любовь отдающая и любовь собственническая – это проявления самого Мюссе в разных возрастах и настроениях. Взять хотя бы его экзальтированные отношения с Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд, с которой он то ссорился, то примирялся. Однажды Мюссе так заболел, что его с трудом выходил юный итальянский врач Пажелло, ему Мюссе и вручил самолично руку Жорж Санд, увидев их взаимную приязнь. Но легко ли со стороны наблюдать за счастьем любимой? Ответ на этот вопрос «Подсвечник» подсвечивает с трёх точек зрения.

https://cabinetdelart.com/zhizn/komediya-alfreda-de-myusse-podsvechnik-v-teatre-sfera/

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская