44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Главные премьеры. Итоги года по версии художественных руководителей московских театров

Главные премьеры. Итоги года по версии художественных руководителей московских театров
02 января 2020
— Уходящий год показал, что «Сфера» становится все более и более востребованным театром. 2019-й был очень насыщенным и плодотворным. Мы выпустили две премьеры. На основной сцене Глеб Черепанов поставил «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого, на Камерной — Владимир Данай создал «Академию смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани. Только что прошли первые показы спектакля «Затейник» по одноименной пьесе Виктора Розова. Над этой постановкой я работал вместе с художником-постановщиком Ольгой Коршуновой.

Этот год был важен для нашего театра еще по одной причине. 13 сентября исполнилось 90 лет со дня рождения Екатерины Еланской — основательницы «Сферы», актрисы, режиссера. В этот день на основной сцене мы показали спектакль-посвящение «Живой театр Екатерины Еланской», созданный специально к этой дате. 7 декабря мы повторили спектакль, а потом решили оставить его в репертуаре.

Мы участвовали во многих театральных фестивалях, среди которых «Золотая провинция» в Пензе, «Пушкин-фест» в Москве, Всероссийский фестиваль спектаклей по произведениям Василия Шукшина «Здравствуйте, люди!» в Барнауле и другие. Мы выступали на Дне города, принимали участие в акции «Ночь искусств».

На 2020-й у нас множество планов. Первой премьерой года станет «Лес» Александра Островского в постановке режиссера Сергея Виноградова и художника Ольги Хлебниковой. О новой постановке мы договорились и с режиссером Викторией Печерниковой, это будет уже вторая ее работа в «Сфере». Над новым спектаклем буду работать и я.

https://www.mos.ru/news/item/67564073/ 

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед