43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Газета «ТЕЛЕК» - Александр Пацевич: «Биографию мне «сделал» отец»

Газета «ТЕЛЕК» - Александр Пацевич: «Биографию мне «сделал» отец»
06 февраля 2024
Молодой, но уже известный актер театра и кино, полюбившийся зрителям по картинам «Солдаты», «Молодежка», «Любовь на районе», «След», «Глухарь», «Все могут короли», «Скиф» и другие решил попробовать себя в режиссуре...

Ждем продолжения!

- Александр, недавно по ТВ Центр прошел второй сезон сериала «Звоните в полицию». Зрители ждут продолжения…

- Если зрители «проголосуют», как это было после первого сезона, который «потянул» за собой второй, то будет и третий. В этом сериале сложилось все - замечательная команда, хорошая атмосфера на площадке и за ее пределами. Когда заканчивались съемки, мы не расходились по своим вагончикам, а собирались вместе, шутили, пели песни, читали стихи!

Фильм посвятил отцу

- Хороший ансамбль сложился и в другой недавней картине с вашим участием - «Вы мне подходите», где у вас в партнерах замечательные молодые актрисы Юлия Галкина и Екатерина Копанова

- Эту картину я посвятил своему отцу, который, как мой герой - механик. Только мой персонаж автослесарь, а отец трудился на атомной подводной лодке. А партнерши в фильме действительно замечательные. Кстати, с Катей Копановой мы еще и земляки, оба приехали в Москву из Севастополя, и буквально недавно снялись с ней еще в одном проекте - «Уроки любви» для канала Домашний. По сценарию играю мужа, который ее оставляет и вообще ведет себя с ней достаточно жестко. Мне даже коллеги сказали: «Ты так играешь, что можно подумать, ты и вправду такой». Поэтому приходилось извиняться перед Катей, после каждой сцены… (смеется).

В детстве снимал кино

- Вы вспомнили отца, и сразу возник вопрос – каково было участие родителей в выборе вашей будущей профессии? Далеко не все мамы-папы радуются тому, что их дети хотят стать артистами…

- Спасибо моим потрясающим родителям за то, что они всегда и во всем меня поддерживали. Их любовь ко мне была действенной. Мама заметила, что мне нравится рисовать и отвела в художественную школу, которую я окончил с красным дипломом. Папа, обратив внимание на мой интерес к кино, не просто подсказывал к просмотру лучшие отечественные фильмы, но и купил видеокамеру. Мы вместе начали снимать кино, подражая Чаплину и Китону. Он выступал в качестве оператора, а я сценариста, режиссера и артиста. Еще папа обожал музыку, благодаря этому тоже к ней прикипел. Честно говоря, я и в Москву из Севастополя ехал заниматься музыкой, но в результате поступил на актерский факультет ГИТИСа. Правда, был таким артистом-пофигистом, что думал – меня быстро отчислят, поскольку казалось, что занимаю чужое место. А музыка была моей первой страстью увлекался хип-хопом, много слушал джаз, потом открыл мюзиклы, оперу и классическую музыку. Пришёл к корням, так сказать...

Я открыл параллельную Вселенную

- В результате начали сами сочинять музыку…

- Да мне хотелось так же. Хотелось разгадать эту загадку, как из чего получается музыка. Я думаю, тут соединились порыв с любознательностью. Музыка сопровождала меня с детства. Отец укладывал меня спать под The Beatles. Собственно, он и «организовал» мою биографию, открыв для меня мир книг, музыки, и кино. А когда я попал в театральный институт, для меня это, стало финальным аккордом, я увидел совершенно другой мир, параллельную вселенную в плане интеллектуально-чувственного восприятия жизни, и ее выражения. Мир, который соединяет в себе музыку, кино, живопись. Еще учась в ГИТИСе, я столкнулся с пьесами, которые вдохновляли, переворачивали душу, будили фантазию, и уже тогда стала вкрадываться в голову мысль – вот бы поставить спектакли по этим пьесам!

- То есть, мечтали о музыке, но театр все же перетянул...

- Потому что он соединяет в себе все, о чем я мечтаю. Здесь можно творить в разных ипостасях – выступать в качестве режиссера, сочинять стихи и музыку, выходить самому на театральные подмостки.

Маяковского открыл заново

- Тогда можно сказать, что все ваши желания и умения вы как раз реализовываете сейчас в спектакле о Маяковском в театре «Сфера», где вы служите с 2005 года. Расскажите об этом опыте…

- Буквально в прошлом году меня вызвал к себе главный режиссер театра Александр Коршунов и сказал: «Скоро юбилей Маяковского, есть идея сделать юбилейный вечер. Маяковский – твоя роль. Подбери материал, подумай!» Конечно, мне было приятно слышать такие слова, я сразу уточнил, могу ли несколько стихотворений сделать в формате песен, Александр Викторович предложение одобрил и я приступил к работе. К тому времени у меня уже была песня, посвященная поэту. Но теперь предстояло подготовить целую программу, Непосредственно по его произведениям, а это затея непростая. Я накупил книг, один сборник прозы забрал через Авито в Люберцах. Он потом составит львиную долю повествования. Сначала я отобрал стихи для чтения, параллельно складывались песни, которые долго редактировались, все-таки стихи гениальные, нужно постараться соответствовать. Но главное произошло позже... У меня как раз в то время были съемки в Ростове-на-Дону, помню, летел в самолете, и открыл его прозу (книга "Война и язык") и... не мог оторваться – настолько все современно, созвучно тому, что происходит сейчас, словно рассказывается сегодняшняя история. Маяковский, буквально, заставил меня посмотреть на него с другой стороны. Я его заново открыл. И я увидел, какой спектакль я хочу сделать.

Режиссура меня затянула

- Одно дело – выучить стихи и сочинить музыку, другое – собрать все вместе взятое в единый спектакль. Для этого нужен режиссерский опыт…

- Да, это правда... Уже в процессе, когда сталкиваешься с трудностями, я просто выл, зачем я за это взялся? Это же адский труд! Но когда преодолел организационный этап со всеми службами (свет, звук, декорации), вошел во вкус, понял, что мне этот труд нравится, и я готов работать в этом направлении дальше. У меня есть список пьес, которыми хотел бы в перспективе заняться. Наш главный режиссер Александр Коршунов за любую движуху, если идея хорошая.

- Я так понимаю, что скоро в театре ожидается премьера вашего моноспектакля по Маяковскому…

- Очень на это надеюсь, но боюсь сглазить. Давайте следить за афишей, как только – так сразу…

Музыку сочиняю с утра

- Какие еще у вас планы на 2024 год?

- Жениться (смеется), купить, наконец, квартиру. А в творческом плане – сделать свою музыкально-чтецкую программу. Открою небольшой секрет: я написал музыку к 19 стихотворениям Николая Рубцова. Встаю с утра и работаю, никто меня не заставляет. И, слава богу! Поэтому планирую давать концерты и, набравшись наглости и опыта, ставить спектакли, поскольку есть что сказать и показать. Есть о чем поговорить.

Пожелание: Больше смотрите кино, ходите в театр, в частности, приходите на спектакль о Маяковском! Мне кажется, будет любопытно.

Наталья Анохина

Газета "Телек" от 7 февраля 2024 г.

Спектакль и зритель

"Как хочется заменить само слово – «спектакль»- другим, более точно выражающим то, во что он должен произрасти, а именно: «действо». И слово, как и само понятие – «зритель» - заменить на «участвующий». Чтобы приблизить его к другому – «действующий», т.е. один из тех «действующих лиц», перечнем которых начинается любая пьеса. Да, именно, участвующий, действо".


Екатерина Еланская