30 мая 2019
Если и есть произведение, в наименьшей степени подходящее для постановки на театральной сцене, то это знаменитый утопический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», неоднократно воплощенный на экране.
Непрерывная смена мест действия – советская Россия, гламурный Париж, шикарная яхта, дешевые мотели, золотой остров, Камчатка – всего лишь беглое перечисление перемещений гениального авантюриста Гарина и людей, пытающихся овладеть его открытием. В этом романе есть акула капитализма, женщина-вамп, перед которой не может устоять никто, преданный идее социализма во всем мире большевик, подлые убийцы и наивные молодые люди, готовые сделать ставку на приключения. Со всем этим калейдоскопом судеб, стран, самых невероятных историй с блеском справился молодой, но известный режиссер Глеб Черепанов – автор инсценировки и постановщик «Гиперболоида». Сцену – арену, сцену – орхестру театра «Сфера» Черепанов воспринял как вызов и справился с ним. Пять лестниц и небольшие площадки наверху помогают моментально менять места действия, заставляя зрителя завороженно следить за актерами, стремительно взлетающими по ступенькам и мгновенно обживающими новые сценические пространства.
Но, главное, конечно, актеры, точно подобранные, по-новому раскрывшиеся в этой работе. В Анатолии Смиранине (Петр Гарин) есть бендеровская легкость и обаятельный цинизм, которые делают его еще более страшным. Спокойствие, холодный расчет и артистизм этого человека заставляют вспомнить кровавых диктаторов ХХ века – их ждал неминуемый крах, но их эксперименты слишком дорого стоили человечеству. Валентина Абрамова (Зоя Монроз) – роковая женщина, обаятельная в своем абсолютном равнодушии к самому понятию «мораль» и артистичная. Дмитрий Ячевский – эффектный и убедительный «химический король» Роллинг, Александр Пацевич – живой, интересный Шельга, сотрудник уголовного розыска.
Неторопливо интригующе начинающийся, стремительно набирающий обороты, втягивающий в орбиту политического детектива, спектакль захватывает не только фантастическим сюжетом, но и театральными занимательными приемами, органичным сочетанием разножанровых сцен и атмосферой авантюрного жестокого риска, который поднимает героев на недосягаемые высоты и безжалостно разрушает.
Валентина Федорова, "Театральная афиша столицы" июнь-июль 2019
Непрерывная смена мест действия – советская Россия, гламурный Париж, шикарная яхта, дешевые мотели, золотой остров, Камчатка – всего лишь беглое перечисление перемещений гениального авантюриста Гарина и людей, пытающихся овладеть его открытием. В этом романе есть акула капитализма, женщина-вамп, перед которой не может устоять никто, преданный идее социализма во всем мире большевик, подлые убийцы и наивные молодые люди, готовые сделать ставку на приключения. Со всем этим калейдоскопом судеб, стран, самых невероятных историй с блеском справился молодой, но известный режиссер Глеб Черепанов – автор инсценировки и постановщик «Гиперболоида». Сцену – арену, сцену – орхестру театра «Сфера» Черепанов воспринял как вызов и справился с ним. Пять лестниц и небольшие площадки наверху помогают моментально менять места действия, заставляя зрителя завороженно следить за актерами, стремительно взлетающими по ступенькам и мгновенно обживающими новые сценические пространства.
Но, главное, конечно, актеры, точно подобранные, по-новому раскрывшиеся в этой работе. В Анатолии Смиранине (Петр Гарин) есть бендеровская легкость и обаятельный цинизм, которые делают его еще более страшным. Спокойствие, холодный расчет и артистизм этого человека заставляют вспомнить кровавых диктаторов ХХ века – их ждал неминуемый крах, но их эксперименты слишком дорого стоили человечеству. Валентина Абрамова (Зоя Монроз) – роковая женщина, обаятельная в своем абсолютном равнодушии к самому понятию «мораль» и артистичная. Дмитрий Ячевский – эффектный и убедительный «химический король» Роллинг, Александр Пацевич – живой, интересный Шельга, сотрудник уголовного розыска.
Неторопливо интригующе начинающийся, стремительно набирающий обороты, втягивающий в орбиту политического детектива, спектакль захватывает не только фантастическим сюжетом, но и театральными занимательными приемами, органичным сочетанием разножанровых сцен и атмосферой авантюрного жестокого риска, который поднимает героев на недосягаемые высоты и безжалостно разрушает.
Валентина Федорова, "Театральная афиша столицы" июнь-июль 2019