43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Душевное тепло всё расставит по своим местам

Душевное тепло всё расставит по своим местам
03 марта 2020
Времена дружных дворов, не запирающихся дверей в подъездах и открытых человеческих сердец… В Театре «Сфера» играют постановку «Старший сын» по одноимённой пьесе Александра Вампилова, перенося зрителя в далёкое советское прошлое, где запросто пускали незнакомца на ночлег, наивно доверяли каждому сказанному слову и стремились к романтическим идеалам.

Последняя электричка сбежала от двух загулявшихся допоздна молодых людей. Они очутились в незнакомом населённом пункте холодной ночью. Желание согреться толкнуло их пойти на обман: постучавшись в квартиру, один из молодцев представился внебрачным сыном главы семейства. И ему безоговорочно поверили! Новая роль его так увлекла и затянула, что он сам начал верить, что нашёл своего отца.

В «сферическое» пространство театра удалось идеально вписать и интерьеры жилища советского человека, и двор, где частный сектор соседствует с многоквартирным домом. Прямо в центре – стол с лавочкой, немного в сторонке – скамья и тумба. Стоит внести скатерти, подушки, посуду – мы в квартире семьи Сарафановых, стоит всё убрать – мы на улице. Над сценой и зрительскими местами нависают голые оконные рамы, время от времени хлопают деревянные двери.

Всмотревшись в эти окна, можно узнать что-то о чужой жизни, а просочившись в двери, стать её частью. Что и делают замерзающие Бусыгин (Анатолий Смиранин) и Сильва (Павел Гребенников). Они очень разные, сведённые случаем, люди. Сильва только и ищет способ что-то урвать, Бусыгин же отдаёт отчёт своим поступкам, берёт ответственность на себя за жизнь чужих ему людей, с которыми он нечестно поступил.

Всё действие вертится вокруг папаши Сарафанова (Вадим Борисов) – пожилого человека с не сложившейся жизнью. В профессии не реализовался, жена ушла, дети сильно от него отдалились. В новом, внезапно объявившимся сыне, ему видится надежда в светлое будущее, вера, что всё в жизни ещё можно исправить и почувствовать немножко счастья и человеческого тепла.

Сарафанов считает себя лишним в обстоятельствах, где дочь Нина (Евгения Казарина) рвётся на Сахалин, витая в романтических грёзах с малознакомым лётчиком, влюбившись не в человека, а в его профессию. А сын Васенька (Даниил Толстых) увлечён женщиной старше по возрасту, и под влиянием юношеского максимализма не принимает её отказов.

Наивность старика столь искренна и неподкупна, что так и хочется, чтобы рьяный Бусыгин действительно оказался ему сыном. Но в то же время, «болеешь» за Нину, увидевшую в новом брате родственную душу и начинающую осознавать, что она едва не совершила огромную ошибку. Комичные, едва не ставшие трагичными, обстоятельства расставляют всё на свои места, примиряя героев с реальностью.

Наталия Алейнова, Teatr to go
https://teatrtogo.ru/2020/03/03/spektakl-starshij-syn-teatr-sfera-dushevnoe-teplo-vsjo-rasstavit-po-... 

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед