43-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Маяковский. Прогулка" - премьера в "Сфере"

"Маяковский. Прогулка" - премьера в "Сфере"
13 февраля 2024
1 марта на Камерной сцене Московского драматического театра «Сфера» состоится премьера моноспектакля ведущего актера театра Александра Пацевича «Маяковский. Прогулка».

Новая постановка посвящена 130-летию со дня рождения одного из самых ярких поэтов советской эпохи Владимира Маяковского. В сценическую версию спектакля по стихам и прозе Маяковского также вошли авторские песни Александра Пацевича на стихи поэта-революционера.

Актер Александр Пацевич о своем первом режиссерском опыте: «В прошлом году, когда отмечали 130-летие Маяковского, меня вызвал к себе главный режиссер театра Александр Коршунов и сказал: «Маяковский – твоя роль. Подбери материал, подумай, сделай спектакль!» Конечно, мне было приятно слышать такие слова, и я приступил к работе. К тому времени у меня уже была песня, посвященная поэту. Но теперь предстояло подготовить целую программу непосредственно по его произведениям, а это затея непростая. Я накупил книг, открыл его прозу и... не мог оторваться – настолько у него все современно, созвучно тому, что происходит сейчас, словно рассказывается сегодняшняя история. Маяковский, буквально, заставил меня посмотреть на него с другой стороны. Я его заново открыл. И я увидел, какой спектакль я хочу сделать».

«Маяковский. Прогулка» — это не просто чтение стихов или исполнение их под гитару. Это попытка подключиться к Владимиру Маяковскому, как к «маяку», и за час с небольшим пройтись с ним рука об руку, как со старым приятелем, по «бурным рекам» его биографии. Александр Пацевич в своем дебютном режиссерском спектакле попытается выстроить такое действо, в котором Маяковский проявится сам, предоставит зрителям шанс понять, кем он был на самом деле, сделать выводы здесь и сейчас, отойдя от привычных стереотипов хрестоматийного представления о поэте.

В чем-то это «иммерсивный спектакль», считает режиссер. Только зрители вместе с актером не ходят из комнаты в комнату, а совместно с сознанием Маяковского отправляются в необыкновенное путешествие во времени и пространстве, которое «ногами» не преодолеть.

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед