44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

115-летие со дня рождения Юрия Домбровского

115-летие со дня рождения Юрия Домбровского
12 мая 2024
Дорогие зрители!

Сегодня исполняется 115 лет назад со дня рождения Юрия Домбровского, писателя, литературного критика. Спектакль "Прозрачное солнце осени" сегодня посвящен этому юбилею.

Юрий Осипович родился 12 мая 1909 года в Москве. После окончания школы учился на Высших литературных курсах в Москве. В 1932 году закончил Центральные курсы издательских корректоров.

В 1933 году был арестован и осужден по ст. 58-10,11 к трем годам ссылки в Алма-Ату. Работал археологом, искусствоведом, журналистом, занимался педагогической деятельностью. Второй раз арестован в 1936 году, был отпущен через несколько месяцев.

В 1939 году снова арестован и приговорен к 8 годам лишения свободы по статье 58-10. Срок отбывал в колымских лагерях и Бамлаге. В 1943 году был досрочно, по инвалидности, освобожден и вернулся в Алма-Ату. Работал в театре. Читал курс лекций по Шекспиру. Написал книги «Обезьяна приходит за своим черепом» и «Смуглая леди».

В 1949 году вновь арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы по статье 58-10. Срок отбывал в Озерлаге, в Тайшете. Освобожден в 1955 году, вернулся в Москву. В 1964 году в журнале «Новый мир» был опубликован его роман «Хранитель древностей». Вершиной творчества писателя нередко называют роман «Факультет ненужных вещей».

В марте 1978 года, вскоре после выхода романа был жестоко избит группой неизвестных в фойе ресторана Центрального дома литераторов в Москве. Через два месяца после инцидента, 29 мая 1978 года, скончался в больнице от сильного внутреннего кровотечения.



Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед