44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"ОТ ВЕКА К ВЕКУ": "В борьбе неравной двух сердец" победит любовь

"ОТ ВЕКА К ВЕКУ": "В борьбе неравной двух сердец" победит любовь
11 октября 2024
На сцене - вечный поединок двух сердец. Последние минуты спектакля самые важные.

Она и Он - сидят бок о бок на широкой, как аэродром в пустыне, кровати заштатного гостиничного номера, бесстрастный дождь за окнами, приглушенный свет...

Ты вдруг понимаешь, что мужчина и женщина теперь уже никогда не расстанутся - двое обрели друг друга, великая таинственная химия между Душами произошла, и она называется Любовь.

...Но начало истории никак не предполагало такой финал. Непростое преображение двух одиночеств удалось показать актёрам Алексею Суренскому и Валентине Абрамовой.

В их "легком знакомстве" легким была лишь феерическая смена настроений. То Она завоёвывала его, отчаянно бросаясь "на абордаж". То Он пытался неумело завоевать её. Трансформация чувств, раскрытие характеров и есть изюминка спектакля, поставленного режиссером — народным артистом России Александром Коршуновым.

Драматург Валентин Красногоров признавался, что продюсеры не советовали писать камерную пьесу с двумя персонажами, мол, зрителю подавай экшн.

По убеждению автора - мысль, диалог, актёрская работа, зрителю важнее.

Из-под пера маститого драматурга за многие годы вышла почти сотня пьес. Всплеск интереса к "Лёгкому знакомству" очевиден.

В 2023 году на экраны вышел полнометражный художественный фильм режиссёра Александра Крестникова с Дмитрием Орловым и Лизой Климовой. Картина получила этим летом на Феодосийском кинофестивале главный приз.

И вот, в Москве - театральная премьера "Легкого знакомства" Александра Коршунова на камерной сцене в "Сфере" с Алексеем Суренским и Валентиной Абрамовой.

И фильм, и спектакль - глубоко разные, каждый привносит в прочтение пьесы свои нюансы и колорит. Эпичность, красочность киноэкрана и живая теплота, чувственность театральных подмостков...

Я бы назвал и фильм, и спектакль - "Бегущие от любви".

Именно боязнь сильных чувств, вечный вопрос "а что потом? ", боязнь неожиданностей, которые, собственно, и делают нашу жизнь живой и прекрасной, страх перед будущим - превращают человека в "часовой механизм".

Но зачем тогда жизнь, в которой нет неожиданностей?

Спектакль отвечает на этот вопрос сполна.

"Единственная вещь, которую можно подарить, и она все равно с тобой останется - это любовь", - уверял Лев Николаевич Толстой.

Не бойтесь сильных чувств. Любите! Дарите!


Олег ЗЛОБИН, портал "От века к веку"

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед