29 марта 2022
Вечная тема недостижимости счастья разыграна на примере нашего старшего поколения, рискнувшего стать Ромео и Джульеттой и получившего тотальное сопротивление собственных семей. Эльзу (Ирина Мреженова), родившуюся в семье русских немцев и прошедшую тяжелый путь репрессий и ссылок, жизнь забросила в сибирскую деревню. И, став уже прабабушкой, она встретила здесь свою первую любовь – такого же, как она, поседевшего и постаревшего, бывшего учителя географии Василия Игнатьевича (Вадим Борисов).
Распахнутое пространство этой сцены, открытой, как на ладони, угадало атмосферу деревенской жизни – жизни на виду у всех, без секретов и тайн. И тайная любовь Эльзы и Василия сразу же становится явной. Это красивая пара. Она – нежная, трепетная, застенчивая, из тех, кому необходима в жизни защита. Из тех, кого всегда выбирают мужчины, способные такую защиту дать. Василий именно такой. Он сразу же зовет в ЗАГС, печет для Эльзы пирог, покупает розовое платье, о котором невеста мечтает, планирует зарубежное свадебное путешествие, учит первому поцелую. Эти двое, плывущие в облаке своей любви, – не от мира сего. Что становится ясно при первом же столкновении с их потомками – дочерью Эльзы Ольгой (Ирина Сидорова) и сыном Василия Виктором (Павел Степанов). Потомки, обеспокоенные возможной потерей жилплощади, занимают глухую оборону, так и не дав влюбленным дойти до ЗАГСа.
И жестокость этих детей превышает все пределы. Перед нами даже не «конфликт поколений», а картина нравственной деградации новых современников. Их родители, словно представители какой-то иной культуры, благородны, романтичны и даже возвышенны. Дети – агрессивны, вульгарны и безнаказанны. Оголтелый цинизм Ольги, мечущейся, подобно фурии, в своих спортивных штанах и угрожающей матери расправой, повергает нас в оторопь. Жена Виктора Изабелла (Валерия Гладилина) расправляется со своим свекром одним лишь ударом руки… Да, поведение этих «детей» можно назвать одним словом – расправа. И все, конечно же, кончается хуже некуда, ведь силы обеих сторон не на равных.
Ольга Игнатюк
«Театральная афиша столицы», Апрель 2022
Распахнутое пространство этой сцены, открытой, как на ладони, угадало атмосферу деревенской жизни – жизни на виду у всех, без секретов и тайн. И тайная любовь Эльзы и Василия сразу же становится явной. Это красивая пара. Она – нежная, трепетная, застенчивая, из тех, кому необходима в жизни защита. Из тех, кого всегда выбирают мужчины, способные такую защиту дать. Василий именно такой. Он сразу же зовет в ЗАГС, печет для Эльзы пирог, покупает розовое платье, о котором невеста мечтает, планирует зарубежное свадебное путешествие, учит первому поцелую. Эти двое, плывущие в облаке своей любви, – не от мира сего. Что становится ясно при первом же столкновении с их потомками – дочерью Эльзы Ольгой (Ирина Сидорова) и сыном Василия Виктором (Павел Степанов). Потомки, обеспокоенные возможной потерей жилплощади, занимают глухую оборону, так и не дав влюбленным дойти до ЗАГСа.
И жестокость этих детей превышает все пределы. Перед нами даже не «конфликт поколений», а картина нравственной деградации новых современников. Их родители, словно представители какой-то иной культуры, благородны, романтичны и даже возвышенны. Дети – агрессивны, вульгарны и безнаказанны. Оголтелый цинизм Ольги, мечущейся, подобно фурии, в своих спортивных штанах и угрожающей матери расправой, повергает нас в оторопь. Жена Виктора Изабелла (Валерия Гладилина) расправляется со своим свекром одним лишь ударом руки… Да, поведение этих «детей» можно назвать одним словом – расправа. И все, конечно же, кончается хуже некуда, ведь силы обеих сторон не на равных.
Ольга Игнатюк
«Театральная афиша столицы», Апрель 2022