44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

«Театральная афиша столицы»: Беззащитное облако любви

«Театральная афиша столицы»: Беззащитное облако любви
29 марта 2022
Вечная тема недостижимости счастья разыграна на примере нашего старшего поколения, рискнувшего стать Ромео и Джульеттой и получившего тотальное сопротивление собственных семей. Эльзу (Ирина Мреженова), родившуюся в семье русских немцев и прошедшую тяжелый путь репрессий и ссылок, жизнь забросила в сибирскую деревню. И, став уже прабабушкой, она встретила здесь свою первую любовь – такого же, как она, поседевшего и постаревшего, бывшего учителя географии Василия Игнатьевича (Вадим Борисов).

Распахнутое пространство этой сцены, открытой, как на ладони, угадало атмосферу деревенской жизни – жизни на виду у всех, без секретов и тайн. И тайная любовь Эльзы и Василия сразу же становится явной. Это красивая пара. Она – нежная, трепетная, застенчивая, из тех, кому необходима в жизни защита. Из тех, кого всегда выбирают мужчины, способные такую защиту дать. Василий именно такой. Он сразу же зовет в ЗАГС, печет для Эльзы пирог, покупает розовое платье, о котором невеста мечтает, планирует зарубежное свадебное путешествие, учит первому поцелую. Эти двое, плывущие в облаке своей любви, – не от мира сего. Что становится ясно при первом же столкновении с их потомками – дочерью Эльзы Ольгой (Ирина Сидорова) и сыном Василия Виктором (Павел Степанов). Потомки, обеспокоенные возможной потерей жилплощади, занимают глухую оборону, так и не дав влюбленным дойти до ЗАГСа.

И жестокость этих детей превышает все пределы. Перед нами даже не «конфликт поколений», а картина нравственной деградации новых современников. Их родители, словно представители какой-то иной культуры, благородны, романтичны и даже возвышенны. Дети – агрессивны, вульгарны и безнаказанны. Оголтелый цинизм Ольги, мечущейся, подобно фурии, в своих спортивных штанах и угрожающей матери расправой, повергает нас в оторопь. Жена Виктора Изабелла (Валерия Гладилина) расправляется со своим свекром одним лишь ударом руки… Да, поведение этих «детей» можно назвать одним словом – расправа. И все, конечно же, кончается хуже некуда, ведь силы обеих сторон не на равных.

Ольга Игнатюк
«Театральная афиша столицы», Апрель 2022

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед