44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

ТЕАТРАЛ - АНАТОЛИЙ СМИРАНИН: «ТРУДНО БЫТЬ «ПОДСВЕЧНИКОМ», ЕСЛИ ЛЮБИШЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»

ТЕАТРАЛ - АНАТОЛИЙ СМИРАНИН: «ТРУДНО БЫТЬ «ПОДСВЕЧНИКОМ», ЕСЛИ ЛЮБИШЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ»
30 ноября 2022
18 декабря в театре «Сфера» состоится премьера спектакля «Подсвечник» по пьесе французского драматурга Альфреда де Мюссе. Режиссер постановки – Александр Коршунов. «Театрал» пообщался с исполнителем одной из главных ролей Анатолием Смираниным, который рассказал о своей новой роли.      

– Анатолий, с какими чувствами вы обычно приближаетесь к премьере?

– Всегда волнительно, это гонка. Бывают моменты, когда понимаешь, что ничего не готово, а до выпуска спектакля осталось несколько дней…

– Такое случается?

– Да, так бывает. Сначала читаешь пьесу, думаешь, что все понятно. Потом погружаешься в материал, начинаются сомнения, отторжение и только потом принятие. И начинается работа, поиск философии, осмысление задач режиссера, осознание, что хочется передать зрителям, сказать с точки зрения своей личности, через персонажа пьесы. Сейчас, например, у меня такая стадия, когда я не понимаю, что надо делать и как из этого выплывать, хотя до премьеры меньше месяца.  

– Какие были первые впечателния от «Подсвечника»?

– Первые впечатления были достаточно поверхностные, я пытался определить жанр, в котором написана пьеса. Мне показалось, это водевильный вариант. Но когда начал погружаться и работать над ролью, понял, что там заложены очень глубокие смыслы. Александр Викторович <Коршунов> всегда ищет философскую тему, при которой даже в комедии есть над чем задуматься. На данном этапе у меня впечатление, что пьеса о том, что у женщины возникает дилемма: выбрать власть, силу или нежность и любовь.

– Что вы увидели в пьесе в первую очередь?

– Мюссе – романтик. Это история про любовь. Главный герой, молодой человек, который искренне переживает, искренне горит и любит. Мне кажется, это та самая искренность и переживание, которое у него есть, ломает представление о мужчинах и вообще о жизни у героини Жаклин. Она видит настоящую любовь, перед ней появляется человек, который ее любит, говорит об этом, и она в это верит.

– Каков ваш герой?

– Вся жизнь Клавароша – поле сражения, он не привык проигрывать битвы. Это такого склада человек, который привык всего добиваться любыми способами. Порой даже не самыми приятными.

– Прочла материал, который назывался «Трудно ли быть подсвечником?». У вас есть ответ на этот вопрос?

– Подсвечник – это, скажем так, заменяемый… Трудно быть подсвечником, если любишь по-настоящему. В истории Клавароша в их полку было принято, что, если у тебя есть любовница, и надо от себя увести подозрения, ты заводишь «подсвечника». Это молодой человек, который исполнял все роли якобы любовника. А настоящий любовник на самом деле спокойно веселился с дамой. Если подсвечник безумно влюблен в женщину, а дама не отвечает взаимностью, то, конечно, быть подсвечником невероятно трудно.

– Видели ли вы постановки этой пьесы в других театрах?

– Нет. Я знаю, что есть французский фильм. Я не видел постановок этой пьесы в России. Она достаточно редко ставится.

– У вас есть объяснение, почему это так?

–  Этот вопрос надо, скорее, адресовать Коршунову. Я знаю, что Екатерина Ильинична Еланская хотела поставить эту пьесу Мюссе, она ей очень нравилась. В какой-то момент она предлагала её Александру Викторовичу к постановке. Тогда этого не случилось, но теперь он решил, что пришла всё же пора поставить «Подсвечник».

– Что зрителя может взволновать в этой постановке?

– Взволновать может искренность и чистая душа. Главной героине Жаклин, наверно, этого не хватало. Вокруг нее были мужчины: муж, который занимается на работе и любит, как может любить нотариус в преклонном возрасте. Есть тот самый Клаварош, у которого на первом месте строевая подготовка и военные пристрастия, на втором месте – женщины как развлечение. А вот настоящей любви у Жаклин никогда не было. И вот однажды появляется мужчина, который готов ради нее умереть…

Екатерина Сивцова
https://teatral-online.ru/news/32572/

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед