44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

"Наша молодежь": "Легкое знакомство" сложных судеб

"Наша молодежь": "Легкое знакомство" сложных судеб
03 октября 2024
20 сентября на камерной сцене Московского драматического театра «Сфера» (структурное подразделение «Театра Эрмитаж») состоялась премьера спектакля «Легкое знакомство» по одноименной пьесе Валентина Красногорова в постановке главного режиссера театра Александра Викторовича Коршунова. А накануне нам посчастливилось увидеть его одними из первых в рамках пресс-показа.

«Легкое знакомство» — первая премьера «Сферы» в новом сезоне. В основе этой нетривиальной истории лежат две непростые судьбы. Главные герои с болезненным багажом прошлого встречаются поздним вечером в ресторанчике при гостинице. Мужчина, до этого ненастроенный на знакомства, сначала отвергает любые попытки незнакомки завести диалог. Но женское обаяние, загадочность и целеустремленность не знают границ. Поэтому между ними все-таки завязывается интереснейший разговор, свидетелем которого является лишь безмолвный, но не менее обаятельный официант.

Спектакль построен в формате диалога мужчины и женщины. В некотором роде таинственная незнакомка «играет» со своим оппонентом, до последнего скрывая свою личность. И тем самым вызывая еще больший интерес у мужчины, который пытается ее разгадать и понять, откуда же она так много знает о нем. В этом увлекательном диалоге звучат как насущные человеческие боли, так и большие житейские мудрости.

Спектакль идет два часа без антракта, но за это время герои существуют в двух локациях – сначала в гостиничном ресторане, а затем в номере мужчины. И смена декораций органично вписалась в момент, когда персонажи перемещаются между ними. В ходе постановки ты наблюдаешь мощную трансформацию обоих героев – как меняется интерес и отношение мужчины к незнакомке, и как она из решительной и загадочной становится более уязвимой. Но объединяет их одно – искреннее желание обрести глубокое, взаимное, настоящее чувство. Они не говорят об этом открыто, а наоборот скрывают это где-то глубоко в себе. Но наблюдая за каждым из них и за их исповедями, ты отчетливо это понимаешь.

Сам по себе камерный зал погружает зрителя в особую атмосферу. Небольшое пространство и теплый свет сделали этот вечер ламповым и по-домашнему уютным. Лично у меня появилось ощущение, что я заглянула к старым добрым друзьям на чай одним сентябрьским вечером по уже сложившейся доброй традиции.

Главные роли в спектакле исполнили ведущие актеры театра «Сфера» — Алексей Суренский и Валентина Абрамова. Им удалось полностью раскрыть образы своих персонажей, которые на первый взгляд кажутся противоречивыми, но потом начинаешь понимать их истинные мотивы поведения, принципы и приоритеты. Трансформацию своих героев Алексей и Валентина не просто мастерски сыграли, а словно прожили вместе со своими персонажами. Об этом говорили не только их реплики по сюжету – немаловажную роль здесь сыграло эмоциональное проживание ситуации и мимика. И все это – в довольно непростых условиях, ведь на протяжении всего спектакля актеры почти всегда находятся только вдвоем на сцене. И лишь в редких эпизодах они взаимодействуют еще и с официантом, роль которого сыграл выпускник ВТУ им. М.С. Щепкина Арсений Мичурин. Ему удалось наделить своего персонажа притягательным обаянием и яркой харизмой. Он располагает к себе даже благодаря жестам и мимике, которые у его персонажа выходят на первый план из-за отсутствия реплик.

На мой взгляд, такие пьесы сегодня особенно актуальны, потому что написаны для людей и про людей. В спектакле показана ситуация, в которой оказывались очень многие из нас. Поэтому зритель сразу начинает проводить параллель с собой. Кроме того, здесь есть и приятный юмор, и глубокий смысл, и сюжет, который держит во внимании на протяжении всей постановки.

После спектакля нам удалось пообщаться с исполнителями главных ролей. Сперва мы задали несколько вопросов Алексею Суренскому.

— На сцене актеры существуют в непосредственной коммуникации друг с другом. Насколько сложно играть спектакль по пьесе всего для двух действующих лиц?

— Играть двум артистам в спектакле, который идет два часа без антракта — это достаточно трудоемкий и энергозатратный процесс, требующий психоэмоционального подключения. Также свою роль играет и камерность пространства, в котором идет наш спектакль. Здесь зритель сидит совсем рядом, он все чувствует, а тебе просто некуда спрятаться. Есть только ты и твое настоящее искреннее проживание своей роли. Это всегда эмоциональная и непростая работа.

— Расскажите, пожалуйста, немного о своем герое.

— Мой герой в процессе пьесы раскрывается с разных сторон. По роду своей деятельности он профессор, имеющий ученую степень в биопсихологии. Это интеллигентный, умный, образованный человек с определенным багажом прошлого и непростой судьбой, о которой он довольно подробно рассказывает во втором действии спектакля. Он пережил не самые счастливые моменты в личной жизни, сформировавшие его определенную позицию и взгляды, касаемо женщин и взаимоотношений с ними. Он довольно противоречивый персонаж со своими страхами и комплексами, но внутренне желающий от этого избавиться и обрести свою любовь.

— Можно ли сказать, что Ваш герой в финале обрел свое счастье?

— Одна из основных линий, которую мы определили у этого персонажа, Сергея Одинцова – исцеление и перерождение. И все происходящее в спектакле – это некий сеанс психотерапии для него. А обрел ли он счастье – мы не видим, поскольку у нас получился открытый финал. Как будут дальше развиваться события – неизвестно, но мы даем надежду зрителю. А там пусть каждый сам додумывает, что ждет этих героев. Но, конечно, хотелось бы верить в лучшее.

— Каким был Ваш главный посыл для зрителя?

— За основу взята замечательная мастерски написанная пьеса. Мы уверены, что в ней каждый зритель увидит что-то свое, какой-то свой опыт, о чем-то задумается вне зависимости от пола. В этом произведении много пищи для размышления, дальнейшего анализа и проведения параллели с собственной судьбой и жизнью. И именно это очень интересно, как мне кажется.

А затем мы пообщались с таинственной незнакомкой — Валентиной Абрамовой.

— Валентина, расскажите, пожалуйста, насколько сложно играть весь спектакль только в дуэте со своим партнером по пьесе, практически без взаимодействия с другими действующими лицами, не считая официанта?

— Действительно непросто удерживать внимание зрителей от начала до конца. Мы подробно разбирали с Александром Викторовичем психологию поведения каждого героя и выстраивали сюжетную линию так, чтобы всегда было, за чем наблюдать. Нам было важно сделать так, чтобы зритель ни на секунду не переключался и у него не было поводов заскучать.

— Как Вашей героине удалось сохранить свою загадочность на протяжении всего спектакля?

— Конечно, в первую очередь это заслуга автора, потому что так написана пьеса. Но если говорить об актерских приемах, то, мне кажется, моя героиня использовала весь свой арсенал обаяния и эрудиции. В конце спектакля по сюжету она говорит Сергею: «А теперь уходи, я очень устала». И это, скажу я Вам, действительно было так (смеется).

— Сложно ли было работать над образом Вашей героини?

— Да, непросто, но безумно интересно. Мне нравятся сложные героини с непростой судьбой, психологией, характером, своей историей. Это же такое удовольствие – вот так работать над образом персонажа.

— Ваша героиня очень мудрая. Какую главную философскую мысль Вы бы могли извлечь из пьесы и своей роли?

— Любите. Не бойтесь. Верьте. Ведь многие люди старшего возраста пережили болезненные разводы, расставания и другие истории. И после этого они боятся снова вступить в отношения, полюбить и поверить, потому что есть страх еще большего разочарования. Поэтому нам бы хотелось, чтобы у людей снова возродилась вера. Пожалуй, для этого мы и поставили эту пьесу.

В итоге «Легкое знакомство» оказалось совсем нелегким. Как правильно подметил актер Алексей Суренский, «в спектакле есть много пищи для размышления». Поэтому он будет актуален для разновозрастной аудитории, как для женщин, так и для мужчин. Каждый зритель найдет в этой постановке свою мудрость, а может быть и ответы на какие-то личные вопросы и терзания, которые давно волнуют душу и сознание. Но очевидно, что этот спектакль возрождает веру в лучшее и счастливое будущее, к которому стремится каждый из нас.

текст: Анна Киселева, фото: Марина Львова, Полина Королева

http://nasha-molodezh.ru/creation/legkoe-znakomstvo-slozhnyh-sudeb.html 

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед