03 октября 2024
“Сфера” начинает сезон с премьеры: 20 сентября на камерной сцене состоялось “Лёгкое знакомство” в постановке Александра Коршунова по пьесе Валентина Красногорова. Два часа действия – не столько физического, сколько умственного, морального. Два действующих лица – Он и Она – в исполнении артистов Алексея Суренского и Валентины Абрамовой (при поддержке молчаливого, но расторопного официанта, воплощённого в жизнь молодыми актёрами “Сферы” Денисом Шацем и – в состав – Арсением Мичуриным). Максимальная близость, почти слияние зрителей со всем происходящим – но при этом, одновременно, отстранённая позиция наблюдателей, позволяющая максимально цельно и объективно воспринимать героев.
Сюжет, на первый взгляд, прост. Гостиничный ресторан. За одним столиком – Он, совмещающий ужин с бумажной работой. За другим – Она, расслабленно попивающая кофе. И вдруг Она подсаживается за его столик, начиная мягкое, но непреодолимое наступление. Он, само собой, принимает незнакомку за ночную бабочку, решившую подзаработать, и старается избавиться от столь внезапной компании.
Но… слово за слово, неприятие сменяется интересом, интерес – влечением, а влечение – снова отторжением… И так по кругу.
Словесные пикировки, интеллектуальные дуэли, рассуждения о ролях мужчины и женщины… Попытка разобраться, кто же такая на самом деле эта необычная собеседница (знакомство с которой, как она и обещала, стало отнюдь не лёгким). И, конечно же, неявная сразу, но неодолимая жажда счастья обоих героев.
Да, это ещё одна пьеса о любви – но о любви зрелой, взращённой на почве страданий и, наверное даже, любви, созданной своими руками. Необычной любви, одновременно и небывалой, театральной, и абсолютно понятной, жизненной, логичной.
Язык Валентина Красногорова прекрасен: это драматургия, построенная по всем законам жанра, и проза здесь кажется филигранным стихом, а каждое слово хочется смаковать бесконечно (учитесь, многочисленные “современные драматурги”!). Действие тут – не физическое, но психологическое, ментальное, и оно держит тебя за горло так, что сложно вздохнуть лишний раз. Незнакомка – Она – уже подцепила на свой крючок жертву – Его. Но если Он ещё может сорваться (и мы, затаив дыхание, следим за сей “гендерной рыбалкой”), то простые зрители покорились безусловно – и с преогромным удовольствием.
Пространство решено вполне конкретно: сначала мы оказываемся в ресторане, со столиками, баром, сверкающими бокалами, белоснежными скатертями, а во второй половине спектакля (к слову, безо всякого антракта, что очень правильно: так градус эмоционального накала не успеет снизиться, а, напротив, только вырастет) переместимся в гостиничный номер – уютный, явно не из дешёвых, с кроватью (но сразу понятно, что никаких постельных сцен, как и завещал драматург в послесловии к пьесе, не будет, ибо конструкция позволит максимум присесть на данное сооружение, но точно не прилечь с комфортом), удобным креслом, картинами на стенах…
Художник Ольга Коршунова создала вполне привычную, бытовую картину, насыщенную деталями, узнаваемыми предметами интерьера, атмосферными акцентами… И потому мы с лёгкостью представляем себя на месте персонажей спектакля, и вся ситуация, которая в иной обстановке могла бы показаться в определённом роде надуманной, становится стопроцентно жизненной и достоверной.
Постановщик Александр Коршунов помещает в простроенное сценографом пространство человеческую правду – считываемую в каждой мелочи, психологически достоверную, царапающую – и умиротворяющую. И герои – объёмные, живые, настоящие.
Он – отлично тебе знаком. Мало ли таких людей вокруг? Внешне – суровый, серьёзный, застёгнутый на все пуговицы… и совсем иной внутри. А она – загадка… Меняющаяся, переливающаяся , как ртуть, то спокойная, то взбалмошная, цитирующая Гюго и Горация, то ли Генриетта, то ли Донна Жуана – а то ли нечто совершенно другое…
Сценический дуэт Алексея Суренского и Валентины Абрамовой создаёт то самое театральное чудо, ради которого мы и ходим на спектакли. Зритель верит артистам безоговорочно – и, несмотря ни на что, как бы ни перекручивались в очередной раз взаимоотношения персонажей, жаждет счастливой, успокаивающей, расставляющей всё по своим местам точки. И, хоть это и разрушит интригу, я вас обрадую: всё завершится благополучно. И ты радуешься за Него и Неё, как за себя.
“Лёгкое знакомство” – спектакль, созданный с огромной любовью. К пьесе, артистам, театру (как конкретно к “Сфере”, так и к театральному искусству в целом), зрителям. И, сидя в зале, просто невозможно не ответить взаимностью.
“Гендерная дуэль” – дело бесполезное. Победителем из неё выйти невозможно (что нам и подтверждают создатели спектакля). Но как сложно вовремя остановиться, прекратить баталии и присмотреться повнимательнее к “противнику” – просто чтобы понять, что на самом деле он твой самый верный союзник.
У персонажей нелёгкого “Лёгкого знакомства” это получилось. И потому нам, зрителям, после спектакля становится ну очень хорошо!
Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube
https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/lyogkoe-znakomstvo-v-sfere-redkaya-vozmozhnost-izbavitsya-ot-svoej-depressii/
Сюжет, на первый взгляд, прост. Гостиничный ресторан. За одним столиком – Он, совмещающий ужин с бумажной работой. За другим – Она, расслабленно попивающая кофе. И вдруг Она подсаживается за его столик, начиная мягкое, но непреодолимое наступление. Он, само собой, принимает незнакомку за ночную бабочку, решившую подзаработать, и старается избавиться от столь внезапной компании.
Но… слово за слово, неприятие сменяется интересом, интерес – влечением, а влечение – снова отторжением… И так по кругу.
Словесные пикировки, интеллектуальные дуэли, рассуждения о ролях мужчины и женщины… Попытка разобраться, кто же такая на самом деле эта необычная собеседница (знакомство с которой, как она и обещала, стало отнюдь не лёгким). И, конечно же, неявная сразу, но неодолимая жажда счастья обоих героев.
Да, это ещё одна пьеса о любви – но о любви зрелой, взращённой на почве страданий и, наверное даже, любви, созданной своими руками. Необычной любви, одновременно и небывалой, театральной, и абсолютно понятной, жизненной, логичной.
Язык Валентина Красногорова прекрасен: это драматургия, построенная по всем законам жанра, и проза здесь кажется филигранным стихом, а каждое слово хочется смаковать бесконечно (учитесь, многочисленные “современные драматурги”!). Действие тут – не физическое, но психологическое, ментальное, и оно держит тебя за горло так, что сложно вздохнуть лишний раз. Незнакомка – Она – уже подцепила на свой крючок жертву – Его. Но если Он ещё может сорваться (и мы, затаив дыхание, следим за сей “гендерной рыбалкой”), то простые зрители покорились безусловно – и с преогромным удовольствием.
Пространство решено вполне конкретно: сначала мы оказываемся в ресторане, со столиками, баром, сверкающими бокалами, белоснежными скатертями, а во второй половине спектакля (к слову, безо всякого антракта, что очень правильно: так градус эмоционального накала не успеет снизиться, а, напротив, только вырастет) переместимся в гостиничный номер – уютный, явно не из дешёвых, с кроватью (но сразу понятно, что никаких постельных сцен, как и завещал драматург в послесловии к пьесе, не будет, ибо конструкция позволит максимум присесть на данное сооружение, но точно не прилечь с комфортом), удобным креслом, картинами на стенах…
Художник Ольга Коршунова создала вполне привычную, бытовую картину, насыщенную деталями, узнаваемыми предметами интерьера, атмосферными акцентами… И потому мы с лёгкостью представляем себя на месте персонажей спектакля, и вся ситуация, которая в иной обстановке могла бы показаться в определённом роде надуманной, становится стопроцентно жизненной и достоверной.
Постановщик Александр Коршунов помещает в простроенное сценографом пространство человеческую правду – считываемую в каждой мелочи, психологически достоверную, царапающую – и умиротворяющую. И герои – объёмные, живые, настоящие.
Он – отлично тебе знаком. Мало ли таких людей вокруг? Внешне – суровый, серьёзный, застёгнутый на все пуговицы… и совсем иной внутри. А она – загадка… Меняющаяся, переливающаяся , как ртуть, то спокойная, то взбалмошная, цитирующая Гюго и Горация, то ли Генриетта, то ли Донна Жуана – а то ли нечто совершенно другое…
Сценический дуэт Алексея Суренского и Валентины Абрамовой создаёт то самое театральное чудо, ради которого мы и ходим на спектакли. Зритель верит артистам безоговорочно – и, несмотря ни на что, как бы ни перекручивались в очередной раз взаимоотношения персонажей, жаждет счастливой, успокаивающей, расставляющей всё по своим местам точки. И, хоть это и разрушит интригу, я вас обрадую: всё завершится благополучно. И ты радуешься за Него и Неё, как за себя.
“Лёгкое знакомство” – спектакль, созданный с огромной любовью. К пьесе, артистам, театру (как конкретно к “Сфере”, так и к театральному искусству в целом), зрителям. И, сидя в зале, просто невозможно не ответить взаимностью.
“Гендерная дуэль” – дело бесполезное. Победителем из неё выйти невозможно (что нам и подтверждают создатели спектакля). Но как сложно вовремя остановиться, прекратить баталии и присмотреться повнимательнее к “противнику” – просто чтобы понять, что на самом деле он твой самый верный союзник.
У персонажей нелёгкого “Лёгкого знакомства” это получилось. И потому нам, зрителям, после спектакля становится ну очень хорошо!
Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube
https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/lyogkoe-znakomstvo-v-sfere-redkaya-vozmozhnost-izbavitsya-ot-svoej-depressii/