44-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

Газета Metro: Спектакль "Дом Бернарды Альбы": гнетущая, но очень красивая история

Газета Metro: Спектакль "Дом Бернарды Альбы": гнетущая, но очень красивая история
07 октября 2024
6 октября на сцене театра "Сфера" состоялась премьера спектакля "Дом Бернарды Альбы" по пьесе испанского драматурга и поэта Федерико Гарсиа Лорки. Он даёт зрителю шанс увидеть на одной сцене многих ведущих актрис театра.

О чём спектакль

Пьеса, известная во всём мире и послужившая основой для самых разных постановок вплоть до балета (Королевский балет, Лондон). Но в России её почему-то ставят мало. Что удивительно, ведь все основные роли в спектакле отданы женщинам, а им, как известно, театральный мир обещает традиционно меньше интересных сценических возможностей, чем мужчинам. Сюжет таков: после смерти своего второго мужа Бернарда Альба налагает восьмилетний траур на всю семью в соответствии со своей семейной традицией. Своих пятерых дочерей в возрасте от 20 до 39 лет Бернарда постоянно контролирует, запрещая любые формы отношений с местными жителями. Долгий траурный период ещё больше изолирует их, и в семье нарастает напряжение. Старшая дочь, Ангустиас,  которой досталась часть наследства умершего, получает шанс на свободу после того, как к ней сватается красавец Пепе. Но остальные дочери Бернарды тоже влюблены в него и совершенно не хотят отступать. 

Впечатления

Прежде всего хочется сказать об актёрском составе. В спектакле заняты 10 актрис, и все вместе они создают единый ансамбль, словно музыканты в оркестре: все разные и яркие, но вместе получается идеальная и трагичная музыка об отчаянии, отсутствии надежд и о том, что задавить данную от природы возможность чувствовать нереально. Старшее поколение актрис – Татьяна Филатова (Бернарда Альба) и Людмила Корюшкина (Понсия) – убедительны и временами даже угрожающи, конечно, именно они ведут действие вперёд. Но им едва ли уступают Елена Маркелова (ей досталась роль несчастной Аделы), Нелли Шмелёва, Екатерина Богданова и Евгения Казарина. Эти актрисы – настоящие звёзды театра, каждая из которых даёт спектаклю свою особую краску – кто-то музыкальность и пластичность, кто-то страсть и азарт. Сама юная, не так давно пришедшая в театр Дарья Савичева тоже не теряется на общем фоне. Заслуживает внимание и сценография Ольги Хлебниковой. Опоясывающие сцену верёвки, всполохи света, то красного, то белого, звучащая в спектакле музыка – всё служит общему делу – созданию атмосферы замкнутого пространства и рвущихся на волю чувств.

"Фишка"

Главная особенность спектакля в том, что режиссёр Иван Рубцов попытался, и довольно успешно, вывести поэзию текста в плоскость пластики. Хореограф-постановщик спектакля Пётр Казьмирук создал уникальную хореографию, которая переплетается с драматическим действием и помогает персонажам спектакля "высказать" свои чувства через танец. И ещё: пространство сцены, надо сказать, своеобразное, в спектакле освоено от и до. Актрисы выходят за пределы сцены, то и дело оказываясь среди зрителей и даже немного взаимодействуя с ними. Именно эта возможность видеть актрис рядом с собой даёт зрителям ощущение, что они тоже оказываются втянутыми в эту историю. "Фу-у-у, как плитой придавило во время спектакля. Очень всем сочувствую, но как же хорошо, что я могу выйти и пойти дальше", – сказала одна из зрительниц, выходя на улицу. 

Отзывы зрителей:

"Как же хорошо спела Катя Богданова. Такая музыкальная и пластичная актриса!"

"Понравились совместные танцы. Очень страстно вышло".

"Приду с дочерью, нет, не приду. Пусть не видит, как можно поднимать бунт против родителей".

Светлана Перцова
Фото Ирины Ефремовой
https://www.gazetametro.ru/articles/spektakl-dom-bernardy-alby-gnetuschaja-no-ochen-krasivaja-istori... 

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед