45-й театральный сезон

Касса театра:

Купить билет

Главный режиссер театра:

Народный артист России

Основатель театра:

Народная артистка России
#театрсфера

АиФ: Почему Бродский стал любимым поэтом режиссёра Александра Коршунова?

АиФ: Почему Бродский стал любимым поэтом режиссёра Александра Коршунова?
18 сентября 2025
В Москве в рамках празднования Дня города в театре «Сфера» состоялся показ музыкально-поэтической композиции «О жизни. О любви», посвящённой 85-летию со дня рождения Иосифа Бродского, где прозвучали стихи этого знаменитого ленинградского поэта, лауреата Нобелевской премии.

Александр Коршунов главный режиссёр Московского драматического театра «Сфера» с 2014 года; «Остановка в пустыне. Конец прекрасной эпохи» — поэтический сборник Иосифа Бродского. Фото: Коллаж АиФ

Главный режиссёр «Сферы» народный артист РФ Александр Коршунов рассказал, что летом прочитал замечательное стихотворение Бродского «Остановка в пустыне». «Я его выучил, и на сегодняшний момент это мои любимые стихи. Они обо всём: о нашей жизни, о прошлом и о будущем:

Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
дабы построить на свободном месте
концертный зал. В такой архитектуре
есть что-то безнадёжное. А впрочем,
концертный зал на тыщу с лишним мест
не так уж безнадёжен: это — храм,
и храм искусства. Кто же виноват,
что мастерство вокальное даёт
сбор больший, чем знамёна веры?

Возможно, кому-то покажется неожиданным празднование юбилея Бродского в московском театре, поскольку он больше связан с Санкт-Петербургом, но мы все очень любим творчество Бродского. Потому что он писал о нас».

Ольга Шаблинская
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 38 17/09/2025
https://aif.ru/culture/person/pochemu-artist-aleksandr-korshunov-otmetil-yubiley-brodskogo-na-scene-teatra

Живой театр

"Мажорная симфония в белом"... Не "театр-зрелище" - "театр-взаимодействие"... На видном месте - эмблема: круг. Круг, объединяющий всех, кто сюда пришел. Сцена - в центре: небольшой деревянный помост шестигранником. Деревянная круговая дорожка отделяет помост от рядов. Принцип цирка, принцип волчка: зрители - вокруг точки, в которой пульсирует действие. Нет деления на "зал" и "сцену с кулисами", на "театр" и "мир" — нет делящей стены, нет зеркала сцены. Есть сфера взаимодействия..."

Лев Аннинский, литературный критик, литературовед